Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Депутаты предлагают блокировать сайты...
Депутаты предлагают блокировать сайты с рекламой алкоголя

Депутаты Госдумы Виталий Милонов и Владимир Афонский внесли на ее рассмотрение проект федерального закона № 1150605-7 «О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“». Проект разработан для своевременного блокирования нелегального распространения рекламы алкогольной продукции, в том числе поддельной, в Интернете.

Законопроектом предлагается внести изменения в ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», наделив Росалкогольрегулирование полномочиями принимать решения о включении в реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено, и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать такие сайты, в отношении информации, содержащей рекламу алкогольной продукции.

Депутаты также внесли на рассмотрение Госдумы корреспондирующий проект федерального закона № 1150491-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Он разработан для уравнивания административной ответственности за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем запрета на размещение рекламы алкоголя в Интернете и за нарушение запрета на распространение информации о розничной продаже алкоголя в информационно-коммуникационных сетях дистанционным способом.

Для этого предлагается:

  • внести изменение в ч. 8 ст. 13.15 КоАП РФ, повысив верхний предел штрафа для юрлиц за распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкоголя, с 300 тыс. до 500 тыс. руб., уравняв его с верхним пределом штрафа для юрлиц за нарушение законодательства о рекламе (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ);
  • внести изменение в ст. 14.3 КоАП РФ, установив размеры штрафов за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета на размещение рекламы алкоголя в Интернете, аналогичные размерам штрафов, устанавливаемых ч. 8 ст. 13.15 КоАП РФ за нарушение запрета на распространение информации о розничной продаже алкоголя в информационно-коммуникационных сетях дистанционным способом (для граждан – от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (сейчас – от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.); для должностных лиц – от 20 тыс. до 40 тыс. руб. (сейчас – от 4 тыс. до 20 тыс. руб.); для юрлиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.).

Какие законодательные инициативы в сфере защиты конкуренции эксперты считают наиболее значимыми? Узнайте, приняв участие в опросе на сайте «Конкуренции и права».

Журнал «Конкуренция и право»

15 апреля 2021 г.