Госдума приняла в первом чтении депутатский проект федерального закона № 1109512-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“». Документ направлен на устранение правовых пробелов в регулировании распространения социальной рекламы в Интернете.
Изменения предлагается внести в Закон о рекламе, согласно которому социальная реклама должна составлять до 5% площадей или времени.
«Формально такая обязанность уже существует и для интернет-компаний. На практике норма о квоте на соцрекламу действует для ТВ и уличных щитов из‑за сложности измерения рекламы в Интернете. Этим законопроектом мы предложили распространить требование на все площадки, в том числе и в Интернете», – пояснил Председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
По его словам, на первом этапе законопроект затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами: «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook.
Проект закона предполагает создание системы мониторинга и единого оператора размещения, который будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок, распространяющих рекламу, и в рамках 5-процентной доли размещать социальный контент. Право назначать НКО – оператора рекламного пространства может получить Минцифры России.
Подробнее о положениях законопроекта мы писали здесь.
Какие законодательные инициативы в сфере защиты конкуренции эксперты считают наиболее значимыми? Узнайте, приняв участие в опросе на сайте «Конкуренции и права».