Ярославская областная дума внесла в Госдуму проект федерального закона № 1124570-7 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона „О рекламе“».
В пояснительной записке к проекту его инициаторы напоминают, что устанавливает и эксплуатирует рекламную конструкцию ее владелец по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется эта конструкция, либо с лицом, управомоченным таким собственником, в том числе с арендатором (ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе). Если для этих целей предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора возможно только при наличии согласия этих собственников. Договор заключает лицо, уполномоченное на это общим собранием собственников.
Необходимо предоставить документы, подтверждающие согласие собственников на присоединение к их имуществу рекламных конструкций (п. 2 ч. 11 Закона о рекламе). Но в ч. 15 и 18 ст. 19 Закона, определяющих основания для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и об его аннулировании, нет основания, позволяющего уполномоченным органам принять решение об отказе неправомочным лицам в выдаче разрешения либо об аннулировании разрешения, полученного без соблюдения ч. 5 ст. 19 Закона.
Проектом закона предлагается дополнить положения п. 6 ч. 15 и п. 5 ч. 18 ст. 19 Закона таким основанием, как нарушение требований ч. 5 ст. 19.
Предлагаем поучаствовать в опросе редакции, ответив на вопрос, какие законодательные инициативы, по вашему мнению, наиболее значимы и нуждаются в скорейшем принятии?
Журнал «Конкуренция и право»