Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Бизнес просит регламентировать правила...
Бизнес просит регламентировать правила недискриминационного доступа к услугам онлайн-агрегаторов

«Опора России» направила заместителю руководителя ФАС России Петру Иванову письмо с просьбой инициировать разработку поправок к Закону о защите конкуренции и нормативных актов, регламентирующих правила недискриминационного доступа к услугам онлайн-агрегаторов, передает «Коммерсантъ». Сейчас бизнес вынужден работать по правилам посредников – онлайн-платформ: поставщикам предъявляются требования, в частности, соблюдения паритета цен или запрета продажи товара, указывает «Опора России».

Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников пояснил, что поводом для письма послужили многократные обращения отельеров, которые уже несколько лет не могут добиться разъяснений о механизме ранжирования средств размещения в Booking.com и аналогичных системах бронирования.

По словам Кожевникова, поправки важны и для других отраслей, которые сотрудничают с маркетплейсами, например сервисами доставки еды и др.

Вопрос регулирования работы онлайн-платформ уже обсуждался в рамках пятого антимонопольного пакета, который разрабатывается с 2016 г. и должен расширить действие Закона о защите конкуренции на цифровую сферу. В Госдуму документ должен быть передан в сентябре 2021 г. Алексей Кожевников говорит, что «Опора России» готова к рассмотрению поправки о недискриминационном доступе в рамках пятого антимонопольного пакета. Но отмечает, что разработка документа ведется уже давно, а проблема работы с онлайн-посредниками требует скорейшего решения. В Ассоциации компаний интернет-торговли говорят, что готовы поддержать лишь равное регулирующее воздействие для всех цифровых платформ, включая поисковики, социальные сети, категорически выступая против более узкого подхода.

«Опора России» ссылается на утвержденные в 2019 году Европарламентом правила сохранения прозрачности и справедливости оказания онлайн посреднических услуг (№ 2019/1150).

Наиболее важными в этом документе Алексей Кожевников называет пункты, по которым онлайн-посредники должны обязательно идентифицировать поставщиков товаров и услуг, с которыми работают, не менее чем за 30 дней уведомлять их о планах разорвать отношения, внедрять понятный механизм ранжирования в системе выдачи и заранее оговаривать с контрагентами штрафные санкции.

Читайте также: «Booking обжалует требование ФАС России отменить условие о паритете цен».

26 февраля 2021 г.