О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

ФАС России предотвратила подорожание более 7 тыс. лекарств в 2020 г.
04 марта 2021 г.

Вышел обзор практики внутриведомственной апелляции ФАС России за III квартал 2020 г.
04 марта 2021 г.

Еврокомиссия подозревает фармкомпанию Teva в антиконкурентном поведении
04 марта 2021 г.

Принято Постановление Пленума ВС РФ об особенностях применения судами антимонопольного законодательства
04 марта 2021 г.

Кассация подтвердила законность решения ФАС России в отношении строительного картеля в Карачаево-Черкесии
04 марта 2021 г.

Минюст США подготовил мировое соглашение с поставщиками медуслуг, заключившими антиконкурентную сделку
04 марта 2021 г.

Анонс: 26 марта пройдет Антимонопольный форум ОКЮР «Здоровая экономика = здоровая конкуренция»
04 марта 2021 г.

Анонс: 17 марта состоится круглый стол «Высокая доля расторжения контрактов в соответствии с 44-ФЗ»
04 марта 2021 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 42517
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 20482
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19779
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 17885
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 17862
 Обзоры

 Анонcы

XVII Юридический форум России
19 марта 2021 г. в Москве состоится XVII Юридический форум России. Организатор – «Ведомости. Конференции».
Полный текст



Главная /  Новости /  Финский антимонопольный регулятор опубликовал...
Финский антимонопольный регулятор опубликовал доклады о влиянии алгоритмов на конкуренцию

Управление по вопросам конкуренции и защите прав потребителей Финляндии (The Finnish Competition and Consumer Authority, FCCA) опубликовало два доклада о положительном и отрицательном влиянии алгоритмов на конкуренцию и положение потребителей. Документы показывают, что действующее законодательство способно решить лишь часть проблем, вызванных алгоритмами.

В частности, среди отрицательных эффектов использования алгоритмов отмечены антиконкурентные соглашения между компаниями, которые приводят к росту цен, снижению качества и другим последствиям для покупателей. С точки зрения регулятора, необходимо продолжить исследование конкурентных последствий сговоров с использованием алгоритмов.

Еще одним способом использования алгоритмов названа персонализация цен и результатов поисковой выдачи в зависимости от полученных данных о клиенте. Такое индивидуальное ценообразование может принести пользу клиентам, но нередко затрудняет им отслеживание общего уровня цен и их сравнение.

По оценкам FCCA, компании пока не используют эту практику широко, однако не исключено, что они прибегают к менее заметным ее вариантам, в качестве примеров приводятся системы лояльности, скидочные купоны и персонализированные предложения по электронной почте.

Изучение влияния таких инструментов на конкуренцию также необходимо продолжить, полагает ведомство.

Журнал «Конкуренция и право»

19 февраля 2021 г.





 Опрос

Какие законодательные инициативы, по вашему мнению, наиболее значимы и нуждаются в скорейшем принятии?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.