Группа депутатов Госдумы (А.Е. Хинштейн, С.М. Боярский, М.Г. Кудрявцев и др.) внесла на ее рассмотрение проект федерального закона № 1109512-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“». Документ направлен на устранение правовых пробелов в регулировании распространения социальной рекламы в Интернете.
В пояснительной записке к проекту его инициаторы напоминают, что по Закону о рекламе социальная реклама должна составлять в пределах 5% площадей или времени, отведенного для распространения рекламы. Эта обязанность актуальна и при распространении такой рекламы в Интернете. Однако механизм реализации требования, в том числе корректного определения доли для распространения подобной рекламы в Интернете, отсутствует. В результате формируются неравные условия экономической деятельности, подчеркивают депутаты: ряд компаний следуют требованиям, а некоторые их игнорируют.
Законопроект предусматривает, что будет отобрана некоммерческая организация, которую наделят функциями оператора социальной рекламы. Организация будет получать сведения об объемах распространения рекламы от площадок-рекламораспространителей, а также вести учет форм, способов и средств распространения соцрекламы в Интернете.
Оператор соцрекламы будет рассчитывать обязательную долю социально значимого контента и определять доступные для использования форматы распространения соцрекламы на основе утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методики.
Социально ориентированным некоммерческим организациям дадут возможность вести профессиональную коммуникацию с рекламораспространителями в Интернете, консультироваться и адаптировать материалы с учетом особенностей целевой аудитории и интернет-ресурсов. В свою очередь оператор соцрекламы будет обеспечивать соответствие предлагаемой к распространению рекламы общим отраслевым стандартам и требованиям интернет-площадки.
Для рассмотрения вопросов об объемах распространения и содержании соцрекламы, разработки методики определения и уточнения прогнозных значений объемов ее распространения оператор соцрекламы должен обеспечить образование и функционирование совета по вопросам распространения соцрекламы в Интернете. Предполагается, что в состав совета войдут представители социально ориентированных организаций, рекламораспространителей, отраслевых объединений и специалисты по соцрекламе.
Требования проекта предлагается распространить на владельцев:
Исключения предусматриваются для сайтов, зарегистрированных по законодательству о СМИ в качестве сетевых изданий, а также телеканалов и радиоканалов.
Также предлагаем поучаствовать в опросе редакции, ответив на вопрос, какие законодательные инициативы, по вашему мнению, наиболее значимы и нуждаются в скорейшем принятии?
Читайте также: «Соцрекламу в Интернете хотят сделать обязательной. Новация может коснуться Google, Facebook, «Яндекса», Mail.ru и Rambler».