Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  ФАС России разъяснила вопросы применения...
ФАС России разъяснила вопросы применения запрета на рекламу никотинсодержащей продукции

В связи с вступлением в силу с 28 января 2021 г. Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции» ФАС России выпустила разъяснение «О внесении изменений в ФЗ „О рекламе“».

Согласно изменениям с этой даты не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции (различные наполнители для электронных систем доставки никотина или нагревания табака, например, стики, жидкости, картриджи), курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов (различные модификации устройств, используемых в качестве «электронных сигарет» для доставки никотина или нагревания табака).

Кроме того, в Закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма вводятся новые понятия: «устройства для потребления никотинсодержащей продукции» и «никотинсодержащая продукция».

Кроме того, законом в рекламе не допускается демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции и потребления алкогольной продукции.

При демонстрации в рекламе не только процесса курения табака (сигарет, трубок и т. п.), но также и потребления любого вида никотиносодержащей продукции, в том числе посредством электронных систем доставки никотина или нагревания табака, или посредством иной предусмотренной законом формы доставки никотина в организм человека, такая реклама будет подпадать под запрет, установленный п. 3 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

Читайте также комментарий ФАС России по теме.

Журнал «Конкуренция и право»

05 февраля 2021 г.