В связи с вступлением в силу с 28 января 2021 г. Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции» ФАС России выпустила разъяснение «О внесении изменений в ФЗ „О рекламе“».
Согласно изменениям с этой даты не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции (различные наполнители для электронных систем доставки никотина или нагревания табака, например, стики, жидкости, картриджи), курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов (различные модификации устройств, используемых в качестве «электронных сигарет» для доставки никотина или нагревания табака).
Кроме того, в Закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма вводятся новые понятия: «устройства для потребления никотинсодержащей продукции» и «никотинсодержащая продукция».
Кроме того, законом в рекламе не допускается демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции и потребления алкогольной продукции.
При демонстрации в рекламе не только процесса курения табака (сигарет, трубок и т. п.), но также и потребления любого вида никотиносодержащей продукции, в том числе посредством электронных систем доставки никотина или нагревания табака, или посредством иной предусмотренной законом формы доставки никотина в организм человека, такая реклама будет подпадать под запрет, установленный п. 3 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.
Читайте также комментарий ФАС России по теме.