Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Предлагается вернуть под действие пятого...
Предлагается вернуть под действие пятого антимонопольного пакета поисковики, соцсети и мессенджеры

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Wildberries, Ozon, Avito и др.) предложила ФАС России включить в сферу действия пятого антимонопольного пакета площадки, которые формально не имеют платежного функционала, то есть социальные сети, мессенджеры и поисковые системы, следует из письма ассоциации руководителю ведомства Максиму Шаскольскому от 29 января 2021 г. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Пятый пакет разрабатывается с 2016 г., он должен расширить действие Закона о защите конкуренции на цифровую сферу. В частности, вводится понятие «сетевой эффект», которое подразумевает получение участником рынка экономических преимуществ за счет большого числа пользователей и собираемых от них данных. Это, по мнению ФАС России, может быть признаком доминирующего положения. Впервые документ был внесен в Правительство РФ в 2019 г. По плану законопроектной деятельности на 2021 г., в Госдуму он должен быть передан в сентябре. Сейчас документ дорабатывается при участии широкого круга организаций и органов власти, сообщили в кабмине.

В текущей редакции проект ФАС России фактически ограничивает регулирование маркетплейсами и агрегаторами услуг, говорится в письме АКИТ. Для них вводятся те же критерии признания доминирующим игроком, которые действуют для офлайн-ретейла – то есть доля на рынке в субъекте Федерации более 35% или годовая выручка более 400 млн руб. Если ФАС России признает, что компания злоупотребляет положением на рынке, ей грозит штраф от 300 тыс. до 1 млн руб.

Но в АКИТ считают, что гораздо больше злоупотреблений возникает на таких площадках, как Google, Facebook и их российских аналогах. Исходно они подпадали под действие пятого пакета, но в очередной редакции их исключили, подчеркивает президент АКИТ Артем Соколов. Поисковики могут влиять на то, какую площадку для покупок выберет пользователь, а соцсети и мессенджеры развивают свои торговые каналы, уточняет он.

Предпочтительным вариантом в АКИТ считают полный отказ от антимонопольного регулирования онлайн-ретейла. «Но если оно все же будет, необходимо включить соцсети, мессенджеры и поисковики», – настаивает Соколов.

Предлагаем поучаствовать в опросе редакции, ответив на вопрос, какие законодательные инициативы, по вашему мнению, наиболее значимы и нуждаются в скорейшем принятии?

Читайте также:

03 февраля 2021 г.