19 января 2021 г. Комиссия ФАС России признала недостоверной рекламу программного обеспечения Kaspersky Password Manager, сообщающую, что продукт стоит 450 руб. С претензией к рекламе в ведомство обратился гражданин.
Сообщение распространялось с 1 июля 2018 г. по 18 сентября 2020 г. с помощью сервиса Яндекс.Директ. Однако с 12 августа 2020 г. стоимость ПО увеличилась до 900 руб. за лицензию на одного пользователя на год. В нарушение требования, установленного п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, после изменения цены ПО реклама с указанием его стоимости в размере 450 руб. продолжала распространяться.
«Поскольку на момент рассмотрения антимонопольного дела „Лаборатория Касперского“ прекратила указанную рекламу, ФАС не стала выдавать предписание о прекращении нарушения. Вместе с тем материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для вынесения постановления о наложении штрафа по факту нарушения Закона о рекламе», – уточнил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
Читайте также: «„Лаборатория Касперского“ объяснила выявленные ФАС России нарушения в рекламе».