23 декабря 2020 г. в Торгово-промышленной палате РФ состоялось онлайн-заседание комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы по подведению итогов работы органа рекламного саморегулирования в 2020 г.
Председатель комитета Сергей Пискарев сообщил, что 22 декабря 2020 г. прошло заседание рабочей группы по регуляторной гильотине, где обсуждался проект закона о саморегулировании в сфере рекламы.
С итоговым отчетом работы органа рекламного саморегулирования выступил председатель правления саморегулируемой организации «Рекламный совет» Сергей Пилатов. Он рассказал, что в 2020 г. была усовершенствована организационная структура СРО, разработана новая редакция устава, которую планируется вынести на утверждение общего собрания в январе 2021 г. Также в созданы и начали работу комитет рекламных практик, комитет по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, совет территориальных представительств и консультационный комитет.
В 2020 г. в комитет по рассмотрению жалоб потребителей и запросов госорганов поступило 151 обращение. Основные обращения – из Санкт-Петербурга, Республики Коми, Нижегородской области и Хабаровского края. Средний срок рассмотрения обращения составляет месяц. В 25 случаях выявлены нарушения законодательства РФ о рекламе и рекламного кодекса. 50% обращений поступили от территориальных управлений ФАС России и 42% – прямые жалобы от потребителей.
Заместитель председателя СРО «Рекламный совет» Алексей Ковылов представил итоги работы комитета рекламных практик СРО «Рекламный совет» за 2020 г. и рассказал о мероприятиях, организованных комитетом с участием Российского отделения МТП (ICC) и посвященных обсуждению Международного консолидированного кодекса ICC и перспективам формирования национального свода стандартов в рекламе, в том числе с учетом работы, проводимой ведущими коммуникационными объединениями по актуализации Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций.
Особое внимание в деятельности СРО занимает межрегиональное направление. В настоящее время оформлены представительства в семи регионах России: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новгородская, Кировская и Калининградская области, Республика Бурятия. Заключены соглашения с 34 территориальными УФАС по экспертному и информационному взаимодействию.
Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина сообщила, что проект закона по саморегулированию в сфере рекламы находится на доработке в ФАС России, чтобы сохранить первоначальную концепцию законопроекта и при этом учесть замечания профильного управления Администрации Президента РФ.