Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Google и Facebook объединились для защиты...
Google и Facebook объединились для защиты от антимонопольного иска в США

Facebook Inc и Google согласились скооперироваться и помогать друг другу в деле об антимонопольном расследовании онлайн-рекламы, сообщает Право.ру.

16 декабря 2020 г. 10 американских штатов во главе с Техасом подали иск против Google. Генеральные прокуроры полагают, что Google и Facebook заключили соглашение, по которому соцсеть согласилась не конкурировать с инструментами онлайн-рекламы Google в обмен на особое преференциальное отношение к ним при их использовании. По мнению истцов, преференции Facebook мог получить в ходе аукционов на размещении онлайн-рекламы, которые проводит поисковик.

Согласно исковому заявлению, Google и Facebook знали, что их соглашение может привести к антимонопольному расследованию, и обсуждали вопрос, как им урегулировать эту проблему.

Текст иска менялся два раза. В проектном варианте указаны некоторые положения сделки между ИТ-гигантами. В них, в частности, говорится, что компании будут «сотрудничать и помогать друг другу в реагировании на любые антимонопольные действия», а также «оперативно и в полном объеме информировать другую сторону о любых сообщениях правительства, которые связаны с соглашением».

В Google говорят, что такие соглашения о порядке действий при возбуждении антимонопольных дел встречаются часто. Там называют неточными формулировки, которые указаны в иске прокуроров. В корпорации указали, что не занимаются манипуляциями на торгах.

Как и Google, Facebook оспорил указанные в иске обвинения, заявив, что заключенные соглашения о проведении торгов по размещению рекламы способствуют выбору и создают явные преимущества для рекламодателей, издателей и малого бизнеса. «Любое утверждение, что это вредит конкуренции, а также любые предположения о неправомерном поведении со стороны Facebook – необоснованны», – заявил представитель Facebook.

В окончательном варианте иска нет также подробностей о цене сделки. В черновом же варианте говорилось, что, начиная с четвертого года действия сделки, Facebook должен будет тратить минимум 500 млн долларов ежегодно на торги на размещение рекламы, которые проводит Google. «Facebook должен выиграть фиксированный процент от этих аукционов», – говорится в проекте.

24 декабря 2020 г.