Реклама медицинских изделий не должна гарантировать их положительное действие, безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий (п. 8 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе). Комиссия ФАС России установила, что ООО «РФИД-Ленд» нарушило это требование в рекламе тест-кассет для быстрого определения COVID-19 lgG/lgM.
Реклама распространялась в июле 2020 г. сервисом «Яндекс.Директ» на сайте поисковой системы Rambler. При наборе в строке поиска словосочетания «полоска тест на коронавирус» под строкой поиска появлялась контекстная реклама экспресс-теста на обнаружение антител IgM/IgG к коронавирусу COVID-19. Рекламное объявление являлось гиперссылкой для перехода на сайт интернет-магазина и сообщало о высокой точности теста: 98,6% за 10 мин.
Однако такая информация в рекламе гарантирует эффективность тест-полоски, что недопустимо с точки зрения законодательства о рекламе. ФАС России выдала компании «РФИД-Ленд» как рекламодателю ненадлежащей рекламы предписание о прекращении нарушения. Организации грозит административный штраф.