Ассоциация банков России (АБР) направила главе ФАС России Максима Шаскольского обращение, в котором просит изменить Закон о рекламе, чтобы донести до граждан негативные последствия от процедуры внесудебного банкротства и избежать пропаганды списания долгов среди населения, передает РИА Новости.
В России с 1 сентября 2020 г. закон позволяет гражданам пройти процедуру банкротства без участия суда и финансового управляющего, по заявлению через многофункциональные центры.
АБР озабочена повышенной активностью так называемых раздолжнителей, или банкротных посредников, «освобождающих» граждан от долгов и активно рекламирующих свои услуги как офлайн, так и в Интернете, включая крупнейшие новостные порталы, видеохостинги, соцсети. Ассоциация обратила внимание, что от граждан утаиваются негативные стороны данной процедуры.
«В целях защиты прав граждан, в том числе потребителей финансовых услуг, полагаем крайне важным создать правовые условия для полного информирования в доступной форме граждан об условиях процедур освобождения от долгов, их возможных рисках и негативных последствиях. Для этого просим вас рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон „О рекламе“, регулирующих рекламу подобных услуг по оказанию правовой помощи гражданину», – говорится в обращении.
Так, АБР указывает на недопустимость обещаний прекратить финансовые обязательства гражданина и использование «тезисов и постулатов», вводящих в заблуждение о предлагаемых услугах. Кроме того, в рекламе обязательно должна быть указана цена на услуги.
«Обязательное включение в рекламу услуг по сопровождению банкротства предупреждения о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, в том числе совместно нажитым в браке, а также полной информации о прочих негативных последствиях, наступающих в результате признания гражданина банкротом», – отмечает также АБР.
Читайте также: «Предлагается ужесточить требования к рекламе кредитов».