Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Предлагается уточнить перечень...
Предлагается уточнить перечень справочно-информационных сведений в Законе о рекламе

Депутаты Госдумы внесли на ее рассмотрение проект федерального закона № 1076944-7 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона „О рекламе“».

В пояснительной записке к проекту его инициаторы напоминают, что закон запрещает размещать рекламу на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Исключение составляют социальная реклама и справочно-информационные сведения.

Однако закон не определяет, что понимать под справочно-информационными сведениями в сфере ЖКХ. С точки зрения депутатов, из-за этого антимонопольные органы могут трактовать этот вопрос субъективно и привлекать к административной ответственности исполнителей коммунальных услуг.

При этом часть информации, предлагаемой к размещению, необходима для собственников и пользователей помещений в целях надлежащего содержания жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома, а также своевременных расчетов за жилищно-коммунальные услуги. К ней относится информация:

  • о предоставлении жилищных и коммунальных услуг, включая изменения законодательства РФ, изменения тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг и пр.;
  • выборе, установке и использовании приборов учета коммунальных ресурсов, коммунальных услуг, энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • предоставлении иных работ и услуг исполнителем или лицом, привлеченным исполнителем на основании договора в целях начисления размера платы за коммунальные услуги и (или) формирования, подготовки доставки платежных документов;
  • безопасности, бережном использовании и страховании имущества;
  • сервисах передачи показаний приборов учета, включая способы передачи показаний и информацию о последствиях непредставления показаний, приема платежей, способах коммуникаций, нацеленных на повышение качества обслуживания потребителей;
  • проведении бонусных и иных акций исполнителем или лицом, привлеченным исполнителем на основании соответствующего договора в целях начисления размера платы за коммунальные услуги и (или) формирования, подготовки доставки платежных документов, в том числе совместных с партнерами.

Депутаты предлагают скорректировать ч. 10.3 ст. 5 Закона о рекламе, отнеся к справочно-информационным сведениям указанную информацию.

Больше информации об актуальных нормотворческих инициативах вы найдете в нашей рубрике «Законопроекты».

Журнал «Конкуренция и право»

17 декабря 2020 г.