Комиссии ФАС России признали рекламу компаний Niron.Shopping и Mirax Capital, которая распространялась в июле 2020 г. в поисковой системе «Яндекс», нарушающей п. 7 ст. 7 Закона о рекламе. Рекламные объявления представляли собой прямые обращения к потребителям о предоставлении услуг по инвестированию имущества граждан.
«Закон устанавливает запрет на рекламу товаров и услуг, реализация и предоставление которых требуют получения лицензии или других специальных разрешений, в случае отсутствия таких лицензий или разрешений, – пояснила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. – В реестре финансовых организаций, имеющих лицензию Банка России на осуществление соответствующей деятельности, рекламируемые компании отсутствуют. При отсутствии такой лицензии рекламу финансовых услуг размещать нельзя».
Рекламораспространителю ненадлежащей рекламы – ООО «Яндекс» – выданы предписания о прекращении нарушений. Компании грозят административные штрафы от 100 тыс. до 500 тыс. руб.