Воскресенье, 28 декабря 2025 г.
Главная /  Новости /  Реклама экспресс-теста на COVID-19 нарушила закон
Реклама экспресс-теста на COVID-19 нарушила закон
Комиссия ФАС России признала компании ООО «Новоком» и ООО «Яндекс» нарушившими Закон о рекламе при распространении в интернете рекламы экспресс-теста на COVID-19. Баннер с рекламой теста TestSeaLabs (производства КНР) распространялся в июле 2020 г. на сайте nova.rambler.ru.

При наборе в строке поиска системы Rambler словосочетания «полоска тест на коронавирус» справа от результатов поисковой выдачи отображался рекламный баннер. Он содержал изображение теста, информацию о его цене, названии и данные о компании «Новоком», которая реализовывала товар.

Рекламное объявление также было гиперссылкой, которая вела на сайт интернет-магазина медоборудования и медтехники, на страницу рекламируемого экспресс-теста на COVID-19.

В ходе разбирательства ФАС России установила, что среди зарегистрированных на территории РФ медицинских изделий рекламируемый экспресс-тест на COVID-19 TestSeaLabs отсутствует. При этом п. 5 ст. 7 Закона о рекламе запрещает рекламу товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.

На основании этого Комиссия ФАС России признала рекламодателя («Новоком») нарушившим закон. Рекламораспространителем рекламы экспресс-теста на COVID-19 является «Яндекс», поскольку размещение рекламы в блоках «Яндекс.Директ» на ресурсах поисковой системы «Рамблер» осуществляется именно этой компанией, в связи с чем она также нарушила Закон о рекламе.

Обеим компаниям выданы предписания о прекращении нарушения.

«Безусловно, в условиях пандемии недобросовестные продавцы товаров и услуг, так или иначе связанных с борьбой с COVID-19, пытаются привлечь потребителей любыми возможными способами, в том числе рекламой, – отмечает начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. – У медизделия должна быть регистрация, и если таковой у него нет, то и реклама этого товара недопустима. Обеим компаниям грозят штрафы от 100 тысяч до 500 тысяч рублей».

ФАС России

13 ноября 2020 г.

Главная цифра

17.3

Эта новая статья об унификации торгов введена в Закон о защите конкуренции

Опрос