Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Реклама экспресс-теста на COVID-19 нарушила закон
Реклама экспресс-теста на COVID-19 нарушила закон
Комиссия ФАС России признала компании ООО «Новоком» и ООО «Яндекс» нарушившими Закон о рекламе при распространении в интернете рекламы экспресс-теста на COVID-19. Баннер с рекламой теста TestSeaLabs (производства КНР) распространялся в июле 2020 г. на сайте nova.rambler.ru.

При наборе в строке поиска системы Rambler словосочетания «полоска тест на коронавирус» справа от результатов поисковой выдачи отображался рекламный баннер. Он содержал изображение теста, информацию о его цене, названии и данные о компании «Новоком», которая реализовывала товар.

Рекламное объявление также было гиперссылкой, которая вела на сайт интернет-магазина медоборудования и медтехники, на страницу рекламируемого экспресс-теста на COVID-19.

В ходе разбирательства ФАС России установила, что среди зарегистрированных на территории РФ медицинских изделий рекламируемый экспресс-тест на COVID-19 TestSeaLabs отсутствует. При этом п. 5 ст. 7 Закона о рекламе запрещает рекламу товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.

На основании этого Комиссия ФАС России признала рекламодателя («Новоком») нарушившим закон. Рекламораспространителем рекламы экспресс-теста на COVID-19 является «Яндекс», поскольку размещение рекламы в блоках «Яндекс.Директ» на ресурсах поисковой системы «Рамблер» осуществляется именно этой компанией, в связи с чем она также нарушила Закон о рекламе.

Обеим компаниям выданы предписания о прекращении нарушения.

«Безусловно, в условиях пандемии недобросовестные продавцы товаров и услуг, так или иначе связанных с борьбой с COVID-19, пытаются привлечь потребителей любыми возможными способами, в том числе рекламой, – отмечает начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. – У медизделия должна быть регистрация, и если таковой у него нет, то и реклама этого товара недопустима. Обеим компаниям грозят штрафы от 100 тысяч до 500 тысяч рублей».

ФАС России

13 ноября 2020 г.