О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

В Госдуму внесены поправки к Закону о рекламе
05 марта 2021 г.

Минпромторг России предложил проработать использование эскроу-счетов в госзакупках
05 марта 2021 г.

Утвержден порядок вынесения предостережения в рамках контроля за соблюдением правил конкуренции на трансграничных рынках ЕАЭС
05 марта 2021 г.

Кассация подтвердила решение по липецкому картелю в сфере здравоохранения
05 марта 2021 г.

Ведомства разъяснили особенности закупок текстиля
05 марта 2021 г.

Две компании оштрафованы за неисполнение антимонопольных предписаний
05 марта 2021 г.

ФАС России предотвратила подорожание более 7 тыс. лекарств в 2020 г.
04 марта 2021 г.

Вышел обзор практики внутриведомственной апелляции ФАС России за III квартал 2020 г.
04 марта 2021 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 42618
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 20486
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 17895
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 17869
 Обзоры

 Анонcы

Научно-практическая конференция «Публично-правовые условия гражданского оборота: налоговый и антимонопольный аспекты»
11–12 марта 2021 г. Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте РФ при поддержке Верховного Суда РФ проведет научно-практическую конференцию «Публично-правовые условия гражданского оборота: налоговый и антимонопольный аспекты».
Полный текст
XVII Юридический форум России
19 марта 2021 г. в Москве состоится XVII Юридический форум России. Организатор – «Ведомости. Конференции».
Полный текст
Антимонопольный форум ОКЮР «Здоровая экономика = здоровая конкуренция»
26 марта 2021 г. с 09:00 до 16:30 Ассоциация «Некоммерческое партнерство „Объединение корпоративных юристов“» при поддержке ФАС России и Евразийской экономической комиссии проведет Антимонопольный форум «Здоровая экономика = здоровая конкуренция».
Полный текст



Главная /  Новости /  Минфин России подготовил отчет о мониторинге...
Минфин России подготовил отчет о мониторинге госзакупок за III квартал 2020 г.

Минфин России разместил на своем сайте аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом № 44-ФЗ по итогам III квартала 2020 г.

В документе приводятся данные по следующим блокам вопросов:

  • структура заказчиков;
  • единый реестр участников закупок;
  • планирование закупок;
  • осуществление закупок;
  • реестр контрактов, заключенных заказчиками;
  • реестр банковских гарантий;
  • контроль в сфере закупок.

В частности, в разделе «Контроль в сфере закупок» сообщается, что в III квартале 2020 г. ФАС России провела 2639 проверок (18 плановых и 2621 внеплановых). Для сравнения: в III квартале 2019 г. проведено 2888 проверок (22 плановые и 2866 внеплановых).

По результатам проверок в III квартале 2020 г. выдано 685 предписаний об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

При этом по итогам I–III кварталов 2020 г. ФАС России провела 7,2 тыс. плановых и внеплановых проверок, выдала 1,9 тыс. предписаний об устранении нарушений. По сравнению с аналогичным показателем 2019 г. количество плановых и внеплановых проверок увеличилось на 8,5%.

В отчете Минфина России приводятся также данные о рассмотрении жалоб участников закупок. В III квартале 2020 г. в ФАС России поступило 20,2 тыс. жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при осуществлении закупок.

3,6 тыс. жалоб (18% от общего количества) возвращено заявителям. Основные причины возврата – невыполнение участниками закупок:

  • обязательных требований ст. 105 Закона № 44-ФЗ, в том числе отсутствие в составе жалоб сведений, предусмотренных Законом № 44-ФЗ;
  • требований ч. 3, 4 ст. 105 Закона № 44-ФЗ – подача жалобы на положение документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок.

814 жалоб (4% от общего количества) отозваны заявителями.

По результатам рассмотрения обоснованными (в том числе частично) признаны 6,5 тыс. жалоб (41% от общего количества рассмотренных), выдано 4,7 тыс. предписаний об устранении нарушений.

В I–III кварталах 2020 г. в ФАС России поступило 66,5 тыс. жалоб в этой сфере.

Также в отчете сообщается об итогах административной практики. В III квартале 2020 г. ФАС России возбудила 7 тыс. дел об административных правонарушениях за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. По итогам рассмотрения вынесено 6,3 тыс. постановлений о назначении административных штрафов на общую сумму более 98,9 млн руб. За этот период служба взыскала свыше 87,9 млн руб.

Наибольшее количество дел (2,5 тыс.) возбуждено в связи с утверждением заказчиками документации о закупке, не соответствующей требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, из которых в 2,2 тыс. случаях выданы постановления о наложении административного штрафа.

В 1,5 тыс. случаях возбуждены дела о нарушении порядка отбора участников закупок, из которых в 996 случаях выданы постановления о назначении административного штрафа.

Сообщаются также сведения об обжаловании решений органов ФАС России в судах.

В III квартале 2020 г. в арбитражных судах обжаловано 939 решений (предписаний) ведомства, что составляет 3,1% от общего количества принятых решений (предписаний). Также оспорены 673 постановления о назначении административного штрафа за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок – 9,1% от общего числа принятых постановлений.

Требования заявителей при обжаловании решений (предписаний) удовлетворены в 18% случаев (165 решений), при обжаловании постановлений о назначении административного наказания – в 22% случаев (148 постановлений).

В I–III кварталах 2020 г. оспорены 2,1 тыс. решений (предписаний) ФАС России – 2,2% от общего количества принятых, и 1,7 тыс. постановлений о назначении административного наказания за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок – 8,1% от общего количества принятых. Требования заявителей при обжаловании решений (предписаний) удовлетворены в 17% случаев (356 решений), при обжаловании постановлений о назначении административного наказания – в 23% случаев (391 решение).

Для сравнения: за девять месяцев 2019 г. обжаловано 2 тыс. решений (предписаний) регулятора (2,2% от общего количества) и 2,1 тыс. постановлений о назначении административного наказания (12,5% от общего количества). Требования заявителей в первом случае удовлетворены в 21% случаев (418 решений), во втором – в 20% случаев (426 решений).

Отдельный подраздел посвящен Реестру недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). За III квартал ФАС России рассмотрела 5,8 тыс. обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр. По итогам их рассмотрения в реестр включены сведения о 2,6 тыс. недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) – 45% от рассмотренных обращений.

Основная причина включения сведений в реестр – одностороннее расторжение контракта (1,9 тыс. случаев).

В отчете приводятся сведения и о рассмотрении обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), а также уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Такое согласование ФАС России осуществляет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 и Приказом Минфина России от 01.04.2020 № 51н.

За III квартал 2020 г. служба рассмотрела 177 подобных обращений. В 170 случаях (97%) ФАС России согласовала возможность заключения контракта. В остальных выявлены нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в согласовании отказано.

Кроме того, в III квартале 2020 г. ведомство рассмотрело 15,4 тыс. уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика. При этом в 58 (0,3%) случаях выявлено, что процедуры определения поставщика проведены с нарушением Закона № 44-ФЗ.

За аналогичный период 2019 г. ФАС России рассмотрела 158 обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком. Из них возможность заключения контракта согласована в 152 (96,2%) случаях. В остальных выявлены нарушения, в таком согласовании отказано.

Кроме того, в III квартале 2019 г. служба рассмотрела 5,3 тыс. уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика. В 74 (1,4%) случаях обнаружено, что процедуры определения поставщика проведены с нарушением Закона № 44-ФЗ.

Что касается статистики за I–III кварталы 2020 г., ФАС России рассмотрела 419 обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком. В 402 (96%) случаях возможность заключения контракта согласована. В остальных выявлены нарушения, в согласовании отказано.

Также в I–III кварталах 2020 г. служба рассмотрела 42,2 тыс. уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика. В 1,5 тыс. (3%) случаях процедуры определения поставщика проведены с нарушением Закона № 44-ФЗ.

Для сравнения: в I–III кварталах 2019 г. ФАС России рассмотрела 416 обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком. Из них возможность заключения контракта согласована в 392 (94%) случаях. В остальных выявлены нарушения, в согласовании отказано.

Кроме того, в I–III кварталах 2019 г. регулятор рассмотрел 17 тыс. уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика. В 352 (2,1%) процедуры определения поставщика проведены с нарушением Закона № 44-ФЗ.

В отчете Минфина России приводятся также данные по контролю, предусмотренному ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ и осуществляемому Федеральным казначейством.

Так, количество проверенных сведений, по которым выявлены нарушения в соответствии с этой нормой, – 66 тыс. Наиболее часто Федеральное казначейство выявляет несоответствие идентификационного кода закупки и превышение объема финансового обеспечения для осуществления такой закупки (цены контракта или ее значения), указанных в информации и документах, подлежащих включению в реестр контрактов, идентификационному коду закупки и цене контракта, указанным в контракте (обнаружено при проверке 52 тыс. объектов контроля).

Читайте также:

Журнал «Конкуренция и право»

01 ноября 2020 г.





 Опрос

Какие законодательные инициативы, по вашему мнению, наиболее значимы и нуждаются в скорейшем принятии?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.