О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Производители из России и Белоруссии договорились урегулировать спорный вопрос в сфере конкуренции на основе предложения ЕЭК
02 декабря 2020 г.

Реестры субъектов естественных монополий
02 декабря 2020 г.

Андрей Тенишев: нам необходим полноценный антимонопольный процесс
02 декабря 2020 г.

При размещении рекламы букмекера на ВТБ Арене нарушен закон
02 декабря 2020 г.

В Госдуму внесены поправки к Закону о гособоронзаказе
02 декабря 2020 г.

ФАС России предлагает усовершенствовать госконтроль за сделками в отношении международных компаний
02 декабря 2020 г.

Временное смягчение Закона № 44-ФЗ из-за пандемии могут продлить на 2021 г.
02 декабря 2020 г.

Раскрыт сговор на торгах по ремонту дорог в рамках нацпроекта во Владивостоке
02 декабря 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19879
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16994
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16961
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 38434
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19105
 Обзоры




Главная /  Новости /  Суд: «Ростелекому» создали преимущественные...
Суд: «Ростелекому» создали преимущественные условия на торгах в Челябинске

Арбитражный суд Челябинской области отказал ОГКУ «Центр обработки вызовов системы 112-Безопасный регион» в удовлетворении требований о признании незаконным решения Челябинского УФАС России.

В 2019 г. ведомство установило, что ОГКУ создало преимущественные условия ПАО «Ростелеком» при проведении аукциона на аренду с правом последующего выкупа комплекса аппаратно-программных средств автоматизированной системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, в том числе путем доступа к информации.

Цена заключенного с «Ростелекомом» контракта составила 317,6 млн руб.

ОГКУ признано нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

«Ростелеком» заранее обладал информацией о предстоящей закупке. Это подтверждает протокол совещания по вопросу подготовки технического задания по обеспечению безопасности маршрутов передвижения при проведении в 2020 г. в Челябинске мероприятий саммитов ШОС и БРИКС в 2018 г., одним из участников которого являлся «Ростелеком».

Предмет договора, сформулированный заказчиком как аренда, не отвечает содержанию договора, так как им предусмотрены обязательства по договору подряда (создание комплекса аппаратно-программных средств автоматизированной системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД, согласование проектных решений, включающее получение технических условий на использование или размещение опор, конструкций, оборудования, монтажные и пусконаладочные работы). При этом в собственности «Ростелекома» не было всего комплекса на дату заключения контракта для передачи в аренду заказчику.

Также установлено, что в документации об аукционе отсутствовал объем услуг связи, подлежащий оказанию исполнителем по контракту. Описание объекта закупки предусматривало условия, соответствующие комплексам «Ростелекома», так как первые комплексы построены хозсубъектом в 2014 г.

Анализ документов об исполнении контракта позволил антимонопольному органу прийти к выводу, что комплекс, предусмотренный контрактом, в полном объеме и с необходимым пакетом документов был передан «Ростелекомом» заказчику только в конце декабря 2018 г. (при выкупе комплекса). Заказчик неправомерно оплатил арендную плату за ноябрь и декабрь 2018 г. на сумму 20,5 млн руб.

Челябинское УФАС России подало исковое заявление в суд о признании недействительным государственного контракта и применении последствий недействительности сделки. Ведомство просит вернуть в бюджет 20,5 млн руб., оплаченных заказчиком за аренду за ноябрь и декабрь 2018 г., поскольку фактически аренда указанного оборудования в этот период не осуществлялась. Арендная палата по условиям контракта предполагалась только в случае передачи «Ростелекомом» полного комплекса, соответствующего условиям контракта.

Челябинское УФАС России

29 октября 2020 г.





№ 4, 2020 (июль-август)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?

  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.