О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Союз мукомольных и крупяных предприятий оштрафован за непредставление информации ФАС России в период пандемии
29 октября 2020 г.

Возбуждено первое дело о сговоре по ценам на бензин в Хабаровске
29 октября 2020 г.

Предлагается обязать госкомпании обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок
29 октября 2020 г.

В госзакупках лекарств предлагается ввести конфиденциальные переговоры уполномоченных федеральных ведомств с иностранными производителями
29 октября 2020 г.

Ульяновская компания оштрафована на 640 тыс. руб. за сговор на торгах
29 октября 2020 г.

Суд: «Ростелекому» создали преимущественные условия на торгах в Челябинске
29 октября 2020 г.

ФАС России расследует подозрения в ценовом сговоре и попытке создания дефицита на рынке сахара
29 октября 2020 г.

Состоялся совместный семинар ФАС России и Регионального центра по конкуренции ОЭСР
29 октября 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19712
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16561
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16484
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37457
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 18828
 Обзоры

 Анонcы

6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».
Полный текст



Главная /  Новости /  ФАС России выпустила разъяснения рекламного...
ФАС России выпустила разъяснения рекламного законодательства

На сайте антимонопольного ведомства опубликованы два письма, посвященные вопросам применения Закона о рекламе.

1. Письмо от 23.09.2020 № ДФ/82581/20 «О применении части 11 статьи 5 Федерального закона „О рекламе“».

Документ касается возбуждения антимонопольными органами дел по признакам нарушения ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования законодательства о государственном языке РФ.

Эта норма, как указывает ФАС России, подразумевает необходимость соблюдать в том числе законодательство, касающееся использования в рекламе русского языка. Так, в рекламе должен использоваться русский язык. Допускаются иностранные слова и выражения, если одновременно в рекламе присутствует их идентичный перевод на русский язык. Перевод должен в полной мере отражать смысловое содержание текста на иностранном языке, быть выполнен в той же манере, что и текст на иностранном языке.

При этом Законом о рекламе не предусмотрена ответственность за нарушение ч. 11 ст. 5 и не определен субъект ответственности за ее нарушение, поэтому возбуждение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в части нарушения только этого положения не предполагается, подчеркивает регулятор.

Однако если реклама с информацией, выполненной на иностранном языке, вводит потребителей в заблуждение относительно объекта рекламирования, она подлежит оценке на предмет наличия признаков нарушения иных положений Закона о рекламе, предусматривающих ответственность:

  • реклама, в которой часть информации о товаре выполнена на иностранном языке без соответствующего перевода, может вводить потребителей в заблуждение, то есть нарушать ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе;
  • в случае отсутствия в рекламе перевода иностранного слова или выражения, которое может привести к искажению смысла информации для потребителя, такая реклама будет нарушать п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, поскольку понимание смысла рекламной информации зависит от уровня владения соответствующим иностранным языком.

Также ФАС России указывает, что неологизмы, возникшие путем заимствования слов из иностранных языков, не являются иностранными словами. Поэтому само по себе их использование не нарушает требования п. 1 ч. 5 и ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Письмо от 24.09.2020 № ДФ/82787/20 «Об отнесении информационных стендов к рекламным конструкциям».

В документе дано разъяснение по вопросу отнесения к рекламным конструкциям стендов, размещенных у входа в подъезды жилых домов. Основной вывод регулятора: требования ст. 19 Закона о рекламе не распространяются на рекламу, размещаемую внутри подъездов многоквартирных домов посредством использования технических средств.

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляет владелец рекламной конструкции, являющийся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Этот перечень рекламных конструкций не является закрытым. В части 1 ст. 19 также содержится указание на «иные технические средства стабильного территориального размещения». По мнению ФАС России, к таким средствам следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (то есть с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения.

Если стенды, размещенные у входа в подъезды жилых домов, используются для распространения рекламы, прочно связаны с землей или зданием и их перемещение невозможно без использования специальных приспособлений или инструментов, такие стенды относятся к рекламным конструкциям, размещение которых должно осуществляться в соответствии с положениями ст. 19 Закона о рекламе, в том числе о наличии разрешения на их установку и эксплуатацию, внесении конструкций в схему размещения рекламных конструкций.

Однако нужно учесть, что Закон о рекламе не распространяется на сообщения органов госвласти, иных госорганов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой, объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Если на информационных стендах, установленных у входа в подъезды жилых домов, размещается такая информация (например, об отключении горячего водоснабжения), положения Закона о рекламе на установку таких стендов не распространяются.

Кроме того, указывает ФАС России, орган местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных ему Законом об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, вправе в соответствующем нормативном акте определять порядок и возможность размещения конструкций, порядок установки и эксплуатации которых не регулирует Закон о рекламе.

Журнал «Конкуренция и право»

24 сентября 2020 г.





№ 4, 2020 (июль-август)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?

  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.