Для вынесения объективного решения по спорной рекламе ФАС России обратилась в Ассоциацию маркетинговой индустрии «Рекламный совет» с запросом о соответствии рекламы требованиям законодательства. Эксперты саморегулируемой организации подтвердили, что использование в рекламе «Лингуалео» фразы «меняйся или сдохни» оскорбительно.
«Человеческая жизнь является высшей ценностью, на этом этическом фундаменте строится все современное общество и законодательство. Ни одна вещь, товар или услуга не может быть ей противопоставлена. Поэтому употребление таких слоганов неэтично даже в шутливой форме, а значит, неправомерно», – пояснила заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова.
Комиссия ведомства признала рекламу «Лингуалео» неэтичной (нарушение ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе) и передала материалы разбирательства для возбуждения дела об административном правонарушении. Поскольку компания включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф был заменен на предупреждение (ст. 4.1.1 КоАП РФ).
Читайте также: «Sunlight и МТС нарушили Закон о рекламе».