Понедельник, 17 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  ФАС разъяснила требования к рекламе...
ФАС разъяснила требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг

В Письме от 22.06.2020 № ДФ/52241/20 ведомство напоминает, что в соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Эта норма требует включать в содержание указанной рекламы один из видов предупреждения:

  • о наличии противопоказаний к их применению и использованию;
  • о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;
  • о необходимости получения консультации специалистов.

В зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

Вместе с тем Закон о рекламе не содержит норм, определяющих то, каким именно образом необходимо осуществлять размещение текста в рекламе. Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителей рекламы для адекватного  восприятия.

По мнению ФАС России, площадь предупреждения следует рассчитывать исходя из соотношения площади всего рекламного макета (рекламного объявления) и площади пространства, занимаемой текстом предупреждения, что подтверждается постановлением АС СКО от 06.03.2020 № Ф08-946/2020 по делу № А63-12076/2019. 

Журнал «Конкуренция и право»

 


23 июня 2020 г.