О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Евросоюз делает очередной шаг в борьбе с нарушениями цифровых гигантов
23 сентября 2020 г.

«Россети Московский регион» злоупотребили доминирующим положением
23 сентября 2020 г.

ВС РФ рассмотрел дело об отмене штрафа ФАС России для «Хэдхантера»
23 сентября 2020 г.

ФАС России наградили почетной премией конкурса по адвокатированию конкуренции Всемирного банка и МКС
23 сентября 2020 г.

Андрей Белоусов поддержал идею создания регулятора табачного рынка
23 сентября 2020 г.

Предлагается усовершенствовать механизм выявления манипулирования ценами на оптовом рынке электроэнергии
23 сентября 2020 г.

Эксперты обсуждают проект Нацплана развития конкуренции в РФ на 2021–2025 гг.
23 сентября 2020 г.

В Госдуме предлагают обязать госкомпании продавать лом на публичных торгах
23 сентября 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19520
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16183
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16162
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 36139
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 18511
 Обзоры

 Анонcы

Круглый стол «Интеллектуальная собственность: миф о легальной монополии и его негативные последствия»
24 сентября 2020 г. состоится круглый стол «Интеллектуальная собственность: миф о легальной монополии и его негативные последствия». Организатор – LF Академия.
Полный текст
6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».
Полный текст



Главная /  Новости /  ФАС России выпустила разъяснение по рекламе...
ФАС России выпустила разъяснение по рекламе алкоголя

ФАС России опубликовала на своем сайте письмо от 29.05.2020 № АК/45803/20 «О рекламе алкогольной продукции, размещаемой в стационарном торговом объекте, в котором реализуются товары для детей».

В документе регулятор со ссылкой на нормы законов о рекламе, о торговле и о госрегулировании производства и оборота этилового спирта указывает, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции допускается в пределах помещения, занимаемого организацией, имеющей лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, указанного в соответствующей лицензии.

Если такая организация находится внутри здания, где оказывается комплекс услуг (например, в торговом центре), размещение рекламы алкогольной продукции в иных помещениях данного здания, вне допустимого места осуществления розничной продажи алкогольной продукции, не допускается.

Если указанная реклама будет размещена внутри помещения организации, имеющей лицензию на розничную продажу алкоголя, однако таким образом, что будет направлена на восприятие ее за пределами помещения, такая реклама может быть признана нарушающей положения ч. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе.

Относительно запрета на обращение в рекламе к несовершеннолетним ФАС России отмечает, что нахождение несовершеннолетних на территории магазина, реализующего алкогольную продукцию, не свидетельствует о том, что ее реклама на территории этого объекта направлена на привлечение внимания несовершеннолетних. Для признания наличия в содержании рекламы обращения к несовершеннолетним целесообразно провести ее анализ.

Так, использование в рекламе алкогольной продукции детских голосов либо фраз, бытующих исключительно среди несовершеннолетних (молодежного сленга), может свидетельствовать о том, что реклама обращается к ним, а значит, содержит признаки нарушения Закона о рекламе.

Однако окончательная оценка рекламы на предмет наличия в ней нарушения законодательства о рекламе дается с учетом всех обстоятельств распространения рекламы, в том числе с учетом ее восприятия потребителями рекламы.

Журнал «Конкуренция и право»

05 июня 2020 г.





№ 3, 2020 (май-июнь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?

  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.