О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Апелляция сочла законным штраф для «Ленэнерго» за отказ изменить точку присоединения
04 июня 2020 г.

Обнаружены признаки сговора на рынке поставок угля
04 июня 2020 г.

В Санкт-Петербурге возбуждены антимонопольное и уголовное дела о сговоре на торгах по организации праздничных мероприятий
04 июня 2020 г.

Анатолий Голомолзин: в условиях пандемии сотрудничество конкурентных ведомств особенно важно
04 июня 2020 г.

Анонс: 24 июля состоится X конференция ОКЮР и КС РФ «Стандарт доказывания»
04 июня 2020 г.

ФАС России обобщила судебную практику по антимонопольным спорам за 2019 г.
04 июня 2020 г.

Поставщиков могут обязать сообщать заказчикам о соисполнителях по госконтрактам в рамках нацпроектов
04 июня 2020 г.

Правительство РФ рассмотрит законопроект о квотах на закупку госзаказчиками и госкомпаниями российской продукции
04 июня 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 18810
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 15281
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 15042
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 31665
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 17688
 Обзоры

 Анонcы

XVI Юридический форум России
11 сентября 2020 г. состоится XVI Юридический форум России. Организатор – газета «Ведомости».
Полный текст



Главная /  Новости /  Оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ...
Оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ внесен в Правительство РФ

Минфин России доработал поправки в Закон № 44-ФЗ, призванные существенно упростить закупочное законодательство, передает «Коммерсантъ». Оптимизационный пакет уже находится на рассмотрении в Правительстве РФ. Подготовленные по поручениям Президента РФ и Правительства РФ изменения планировались к принятию еще осенью 2019 г. и должны стать второй частью реформы закупочного законодательства. Однако их разработка затянулась из-за многочисленных правок по результатам парламентских слушаний и появления дополнительных поручений – представленная в феврале редакция также потребовала доработки с учетом замечаний ФАС России и новых поручений.

Финальная версия проекта изменилась с тех пор незначительно: как и предполагалось, количество видов закупок сокращено с 11 до 3 (конкурс, аукцион, запрос котировок), проведена унификация требований к их документации. Проект сохранил положения о введении электронного документооборота на всех стадиях закупки (от планирования до приемки и подачи жалоб), а также универсальной предквалификации для защиты от недобросовестных поставщиков и жалобщиков (для закупок от 20 млн руб.). Упрощена контрактация для строительных работ (закупка «под ключ» на всех этапах – от составления проектной документации до строительства и реконструкции).

Изменения в Закон № 44-ФЗ предполагают дальнейшее упрощение работы с госзаказом: вводятся единые типовые контракты – их разработкой займется Правительство РФ (сейчас наряду с федеральными ведомствами такое право закреплено за госкорпорациями).

Из подзаконных актов в закон будет перенесен и ряд устоявшихся норм: например, порядок общественного обсуждения закупок, совместных закупок ведомств и регионов, параметры преференциальных режимов для предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов. Будут расширены и возможности закупки у единственного поставщика для региональных работ по строительству и капремонту (по решению губернатора) или материальных ценностей из госрезерва.

Проект вводит в закон понятие «рейтинг деловой репутации участника закупки» как совокупной оценки опыта поставщика – на его появлении настаивала ФАС России. По задумке службы, рейтинг должен автоматически присваиваться в Единой информационной системе в сфере закупок в зависимости от качества, количества и стоимости исполненных контрактов. При достаточном рейтинге поставщик сможет рассчитывать на преференции (отмена или снижение обеспечения по контракту). Поправки наделяют Правительство РФ правом утвердить правила формирования рейтинга, в общем виде информация о нем будет включена в единый реестр участников закупок и доступна для ознакомления.

В проекте не удалось реализовать идею ФАС России о сокращении длительности аукциона до 2 ч – она составит максимум 3 ч, дальнейшее сокращение противоречило бы нормам ЕАЭС.

Ряд точечных поправок в закупочное законодательство касается предоставления обеспечения по контрактам: помимо банковской гарантии теперь поставщики смогут получить гарантии ВЭБ.РФ, а малый бизнес еще и гарантии региональных гарантийных организаций. В процессе доработки проект лишился нормы о включении банков в число субъектов контроля по Закону № 44-ФЗ – ранее речь шла об ужесточении ответственности банков перед участниками закупки за несвоевременное блокирование денежных средств на спецсчетах.



22 мая 2020 г.





№ 1, 2020 (январь-февраль)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?