Этот закон не позволял получить такую субсидию компаниям, не являющимся членом некоммерческой организации, а также организациям, зарегистрированным за пределами края. Таким образом, положения закона не отвечали принципам юридического равенства, равнодоступности, адресности государственной поддержки, принципу запрета необоснованных предпочтений и нарушали п. 2, 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Красноярское УФАС России пришло к выводу, что такое нарушение посягает на конституционный принцип единства экономического пространства РФ, и выдало органу власти соответствующее предупреждение. Суды трех инстанций и Верховный Суд РФ поддержали выводы антимонопольного органа.
Законодательное собрание Красноярского края устранило нарушение, приведя положения краевого закона в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства, и устранило таким образом дискриминационные условия при предоставлении мер господдержки.
Дело заняло третье место в топ-20 лучших дел территориальных органов 2019 г., отмеченных Президиумом ФАС России, по ст. 15, 16 и 19–21 Закона о защите конкуренции.
Опыт Красноярского УФАС России, подтвержденный выводами ВС РФ, могут использовать другие территориальные органы при осуществлении контроля за действиями органов законодательной власти субъектов РФ.