Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  ФАС России: в 2019 г. значительно выросло...
ФАС России: в 2019 г. значительно выросло количество нарушений в рекламе финансовых услуг
ФАС России подвела итоги государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе за 2019 г. Антимонопольные органы по всей стране возбудили 4068 дел по признакам нарушения Закона о рекламе и пресекли 7056 нарушений. Также в 2019 г. возбуждено 4315 дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых наложено штрафов на сумму более 114,6 млн руб.

Наибольшее количество нарушений фиксировалось при распространении недостоверной рекламы – 22,4%. По-прежнему высокий процент выявленных нарушений приходится на рекламу финансовых услуг – 22,1%, количество которых существенно выросло по сравнению с 2018 г. (с 13%) и которые также являются самыми многочисленными нарушениями среди всех ограничений, установленных для рекламы отдельных видов товаров.

При этом в 2019 г. заметно снизилось число нарушений в рекламе по сетям электросвязи – 12,86% от всех выявленных нарушений, но увеличилась доля рекламы, вводящей в заблуждение, – 14,45%.

Почти вдвое выросло количество нарушений в рекламе алкогольной продукции по сравнению с предыдущим годом – до 9,12%, но до 4,42% снизилось в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок

«В 2019 году ФАС России и ее территориальные управления рассмотрели почти на три тысячи больше обращений о несоответствии рекламы требованиям законодательства, возбудили и пресекли больше дел и нарушений, чем годом ранее. Особое внимание ведомства вызывает тенденция увеличения количества ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в которой финансовые организации часто приводят не полную информацию об условиях оказания таких услуг, что вводит потребителей в заблуждение», – отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

ФАС России

09 апреля 2020 г.