О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Апелляция сочла законным штраф для «Ленэнерго» за отказ изменить точку присоединения
04 июня 2020 г.

Обнаружены признаки сговора на рынке поставок угля
04 июня 2020 г.

В Санкт-Петербурге возбуждены антимонопольное и уголовное дела о сговоре на торгах по организации праздничных мероприятий
04 июня 2020 г.

Анатолий Голомолзин: в условиях пандемии сотрудничество конкурентных ведомств особенно важно
04 июня 2020 г.

Анонс: 24 июля состоится X конференция ОКЮР и КС РФ «Стандарт доказывания»
04 июня 2020 г.

ФАС России обобщила судебную практику по антимонопольным спорам за 2019 г.
04 июня 2020 г.

Поставщиков могут обязать сообщать заказчикам о соисполнителях по госконтрактам в рамках нацпроектов
04 июня 2020 г.

Правительство РФ рассмотрит законопроект о квотах на закупку госзаказчиками и госкомпаниями российской продукции
04 июня 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 18811
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 15282
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 15044
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 31669
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 17689
 Обзоры

 Анонcы

XVI Юридический форум России
11 сентября 2020 г. состоится XVI Юридический форум России. Организатор – газета «Ведомости».
Полный текст



Главная /  Новости /  В праве ЕАЭС появятся дополнительные...
В праве ЕАЭС появятся дополнительные инструменты «мягкого регулирования» трансграничных рынков

Совет Евразийской экономической комиссии одобрил годовой отчет ЕЭК о состоянии конкуренции на трансграничных рынках и мерах, принимаемых в Союзе по пресечению нарушений общих правил конкуренции. Он будет опубликован на сайте Евразийского экономического союза после утверждения Высшим Евразийским экономическим советом 19 мая 2020 г.

В отчете за 2019 г. отмечено, что в Союзе «ведется последовательная работа по устранению барьеров на пути движения товаров, все больше рынков становятся общими и открытыми для предпринимателей». В этой связи важный элемент защиты их прав – деятельность Комиссии по развитию и защите конкуренции на трансграничных рынках на территории двух и более государств ЕАЭС.

В документе выделены приоритетные направления работы ЕЭК в этой сфере. Одно из них связано с контролем за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках. В 2019 г. Комиссия рассмотрела 17 заявлений по признакам нарушений общих правил. Самые распространенные – злоупотребление доминирующим положением и недобросовестная конкуренция. Антимонопольный блок Комиссии провел девять расследований и рассмотрел восемь дел по фактам таких нарушений.

Однако существуют случаи, при которых расследования и возбуждения дел можно избежать. Механизм «мягкого регулирования» появился в праве Союза относительно недавно, но уже в 2019 г. Комиссия разработала семь предложений по устранению нарушений правил конкуренции на различных рынках ЕАЭС. По словам министра по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Серика Жумангарина, «это позволяет сместить акценты с наказания на превентивные меры, которые обеспечивают создание конкурентных условий на трансграничных рынках Союза».

Другое направление работы – постоянный мониторинг цен на ряд товаров, при импорте которых применяется антидемпинговая пошлина. Он помогает защитить интересы потребителей и производителей, соблюсти равные конкурентные условия для всех игроков рынка.

Еще одно важное направление – повышение прозрачности работы ЕЭК в этой сфере, чему в немалой степени способствует внедрение информационных технологий. В ноябре 2019 г. Коллегия ЕЭК приняла правила, обеспечивающие обмен документами и сведениями между ЕЭК и уполномоченными органами союзных стран по вопросам конкуренции и антимонопольного регулирования в электронном формате.

Принятию этого решения предшествовала поэтапная совместная работа Комиссии и государств-членов. В результате сформирован общий процесс автоматизированного обмена данными при контроле за соблюдением правил конкуренции на трансграничных рынках и национального конкурентного законодательства. Он помогает контролировать вопросы введения государственного ценового регулирования. Тестирование информационной системы с целью отработки всех элементов взаимодействия запланировано на 2020 г.

Совместно с государствами Союза ЕЭК продолжает совершенствовать законодательство ЕАЭС. В частности, подготовила дополнительные инструменты «мягкого регулирования» – предупреждения и предостережения.

Предупреждение будет выдаваться на стадии рассмотрения заявления (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках юридическим и физическим лицам, а также некоммерческим организациям, если в их действиях усматриваются признаки нарушения общих правил конкуренции.

Предостережение Комиссия будет направлять при выявлении публичного заявления должностного лица хозяйствующего субъекта или физического лица о планируемом поведении на трансграничном рынке (намерения), если такое поведение (намерение) может привести к нарушению общих правил конкуренции на трансграничных рынках и при этом отсутствуют основания для проведения расследования.

Планируемые изменения законодательства в октябре 2019 г. одобрены Высшим Евразийским экономическим советом и сейчас находятся на ратификации в странах Союза.

Евразийская экономическая комиссия

Читайте также:



03 апреля 2020 г.





№ 1, 2020 (январь-февраль)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?