О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Апелляция сочла законным штраф для «Ленэнерго» за отказ изменить точку присоединения
04 июня 2020 г.

Обнаружены признаки сговора на рынке поставок угля
04 июня 2020 г.

В Санкт-Петербурге возбуждены антимонопольное и уголовное дела о сговоре на торгах по организации праздничных мероприятий
04 июня 2020 г.

Анатолий Голомолзин: в условиях пандемии сотрудничество конкурентных ведомств особенно важно
04 июня 2020 г.

Анонс: 24 июля состоится X конференция ОКЮР и КС РФ «Стандарт доказывания»
04 июня 2020 г.

ФАС России обобщила судебную практику по антимонопольным спорам за 2019 г.
04 июня 2020 г.

Поставщиков могут обязать сообщать заказчикам о соисполнителях по госконтрактам в рамках нацпроектов
04 июня 2020 г.

Правительство РФ рассмотрит законопроект о квотах на закупку госзаказчиками и госкомпаниями российской продукции
04 июня 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 18810
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 15282
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 15044
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 31665
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 17689
 Обзоры

 Анонcы

XVI Юридический форум России
11 сентября 2020 г. состоится XVI Юридический форум России. Организатор – газета «Ведомости».
Полный текст



Главная /  Новости /  Крупнейшие сети магазинов вернули штрафы для...
Крупнейшие сети магазинов вернули штрафы для поставщиков

Крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group предупредил поставщиков, что с 6 апреля 2020 г. для них перестанет действовать мораторий на штрафы за недопоставку, передают «Ведомости». X5 управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель».

19 марта 2020 г. объединение крупнейших торговый сетей Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, в числе членов – X5, «Магнит», «Ашан», Metro и др.) сообщало, что сети введут мораторий на штрафы за недопоставку товаров. Это делалось, «учитывая возросший спрос на отдельные виды товаров и объективные сложности, возникающие у добросовестных производителей и поставщиков продукции при выполнении заказов». Предполагалось, что мораторий продлится до «нормализации ситуации на потребительском рынке». Представитель АКОРТ сказал, что «мораторий был введен на временной основе, присоединение к нему было добровольным решением торговых сетей».

Перед этим розница столкнулась с ажиотажным спросом: с начала марта резко вырос спрос на товары с длительным сроком хранения (крупы и другая бакалея, консервы, бытовая химия и проч.), в некоторых московских магазинах к выходным 14–15 марта были пустые полки с крупами, отсутствовали популярные и дешевые товары.

Х5, как говорится в письме поставщикам, с 6 апреля отменяет мораторий на штрафы для всех, кроме поставщиков социально значимой продукции. Представитель Х5 отметил, что это «наиболее востребованные товары, по ним высокий спрос и нужны бесперебойные поставки».

Мера была временной в момент пикового спроса и резкого роста заказов сети у поставщиков, объясняет представитель X5. «Поскольку поставщики также работали с перегрузками и не могли давать 100% гарантий поставок, эта мера давала им большую гибкость, упрощала оформление и исполнение заказа поставщиками», – пояснил он. Сейчас по большинству категорий товаров ситуация нормализовалась, уверяет представитель X5. Но для поставщиков социально значимой продукции мораторий «решили пока сохранить, чтобы поддерживать бесперебойность поставок и достаточный товарный запас», добавил он.

Для поставщиков, многие из которых сейчас работают в убыток, штрафы за недопоставку сейчас могут грозить банкротством, что приведет к срывам поставок и пустым полкам, опасается один из поставщиков X5.



03 апреля 2020 г.





№ 1, 2020 (январь-февраль)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?