О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Анонс: 3–4 июня пройдет XI Всероссийская практическая конференция-семинар «Корпоративные закупки – 2021: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ»
01 марта 2021 г.

Запуск закрытых электронных закупок могут перенести на полгода
01 марта 2021 г.

Реестры субъектов естественных монополий
26 февраля 2021 г.

Суд подтвердил участие «Либерти» и «Ауксилии» в картеле
26 февраля 2021 г.

Бизнес просит регламентировать правила недискриминационного доступа к услугам онлайн-агрегаторов
26 февраля 2021 г.

«Открытая клиника» оштрафована за недобросовестную конкуренцию
25 февраля 2021 г.

Анонс: 5 марта на заседании Совета ЕЭК планируется утвердить порядок выдачи предостережений
25 февраля 2021 г.

«Яндекс» получил предупреждение из-за создания дискриминационных условий в поисковой системе
24 февраля 2021 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 42343
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 20467
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19761
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 17856
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 17843
 Обзоры

 Анонcы

XVII Юридический форум России
19 марта 2021 г. в Москве состоится XVII Юридический форум России. Организатор – «Ведомости. Конференции».
Полный текст



Главная /  Новости /  Минфин России и ФАС России разъяснили правила...
Минфин России и ФАС России разъяснили правила госзакупок у единственного поставщика во время борьбы с коронавирусом

На сайте Минфина России опубликовано письмо от 19.03.2020 № 24-06-06/21324 «Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности».

В документе со ссылкой на Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» и Гражданский кодекс РФ разъясняются признаки обстоятельств непреодолимой силой. Минфин России приходит к выводу, что распространение новой коронавирусной инфекции носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы, а значит, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

При этом не подлежит применению условие об отсутствии закупаемых товаров, работ, услуг в перечне товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характер, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р.

Разъяснение по теме опубликовала и ФАС России (см. письмо от 18.03.2019 № ИА/21684/2020). В нем ведомство сообщает, что его территориальным управлениям при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, проведении проверок необходимо учитывать, что пандемия коронавируса является обстоятельством непреодолимой силы.

Заказчики вправе проводить закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавируса на территории РФ, по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при условии наличия причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки.

Читайте также:

Журнал «Конкуренция и право»

20 марта 2020 г.





 Опрос

Какие законодательные инициативы, по вашему мнению, наиболее значимы и нуждаются в скорейшем принятии?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.