Все спорные нормы из проекта вынесены в акты Правительства РФ. «Отдельные отраслевые особенности каждой регулируемой сферы деятельности действительно отнесены на уровень актов правительства. При их разработке и принятии будет учтена отраслевая специфика в соответствии с требованиями представителей рынка»,– пояснил заместитель главы ФАС России Сергей Пузыревский. Бланкетные нормы не ограничиваются переносом на уровень Правительства РФ только спорных параметров регулирования – проект ФАС России де-факто передает в Белый дом почти все политические тарифные решения: порядок госрегулирования тарифов, в том числе основы ценообразования, перечень регулируемых тарифов, методики их расчета и определения предельных максимальных и минимальных значений, порядок согласования глав комиссий по тарифам в регионах и др. За Правительством РФ закрепляется и решение вопросов инвестпрограмм госмонополий: их утверждение, расчет нормы доходности и порядок согласования с ФАС России.
Сама служба, как следует из конструкции проекта, намерена лишь исполнять эти решения – общая схема напоминает схему ее работы в сфере госзакупок, где подчиненные Игоря Артемьева в основном сосредоточены на процедурном контроле, но не на содержательном регулировании отрасли.
Впрочем, ФАС России все же фиксирует свое доминирующее положение над отраслевыми регуляторами: законы об электроэнергетике, о теплоснабжении и другие отраслевые законы в тарифной части должны быть приведены в соответствие с общими принципами проекта службы.