О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Евросоюз делает очередной шаг в борьбе с нарушениями цифровых гигантов
23 сентября 2020 г.

«Россети Московский регион» злоупотребили доминирующим положением
23 сентября 2020 г.

ВС РФ рассмотрел дело об отмене штрафа ФАС России для «Хэдхантера»
23 сентября 2020 г.

ФАС России наградили почетной премией конкурса по адвокатированию конкуренции Всемирного банка и МКС
23 сентября 2020 г.

Андрей Белоусов поддержал идею создания регулятора табачного рынка
23 сентября 2020 г.

Предлагается усовершенствовать механизм выявления манипулирования ценами на оптовом рынке электроэнергии
23 сентября 2020 г.

Эксперты обсуждают проект Нацплана развития конкуренции в РФ на 2021–2025 гг.
23 сентября 2020 г.

В Госдуме предлагают обязать госкомпании продавать лом на публичных торгах
23 сентября 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19520
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16183
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16161
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 36138
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 18511
 Обзоры

 Анонcы

Круглый стол «Интеллектуальная собственность: миф о легальной монополии и его негативные последствия»
24 сентября 2020 г. состоится круглый стол «Интеллектуальная собственность: миф о легальной монополии и его негативные последствия». Организатор – LF Академия.
Полный текст
6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».
Полный текст



Главная /  Новости /  Подготовлен законопроект об антимонопольных...
Подготовлен законопроект об антимонопольных требованиях к соглашениям по предоставлению или распоряжению исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности

ФАС России разместила для публичных обсуждений проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите конкуренции“ в части установления антимонопольных требований к соглашениям и действиям по предоставлению или распоряжению исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ или услуг».

Предупреждение и пресечение монополистической деятельности на товарных рынках с использованием результатов интеллектуальной деятельности (далее – РИД) заблокировано ч. 4 ст. 10 и ч. 9 ст. 11 Закона о защите конкуренции. С точки зрения ФАС России, это создает необоснованные преимущества правообладателям, злоупотребляющим своими правами, в ущерб развитию конкуренции на товарных рынках РФ, не позволяет применять механизмы антимонопольного реагирования в тех случаях, когда в зарубежных странах именно они являются эффективными инструментами обеспечения баланса охраняемых ценностей конкуренции и интеллектуальной собственности.

Законопроектом предлагается ввести в Закон о защите конкуренции новую статью, в которой установить запреты:

  • на соглашения между хозсубъектами-конкурентами, осуществляющими продажу на одном товарном рынке товаров, производимых с использованием принадлежащих таким лицам РИД, а также предоставление на одном товарном рынке программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – ЭВМ и БД);
  • на соглашения о предоставлении и (или) об отчуждении прав использования РИД, если такие соглашения содержат конкретные условия, ограничивающие конкуренцию на рынке товаров, производимых с использованием РИД, а также на рынке программ для ЭВМ и БД;
  • для хозсубъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке товаров, производимых с использованием РИД, и владеющих правами на такие РИД, а также для хозсубъектов, занимающих доминирующее положение на рынке программ для ЭВМ и БД, на совершение действий (бездействие), связанных с распоряжением правами на такие РИД, если они приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На соглашения и действия, которые запрещаются предлагаемой статьей Закона о защите конкуренции будут распространены правила признания их допустимыми, предусмотренные ст. 12 и 13 Закона.

Журнал «Конкуренция и право»

18 февраля 2020 г.





№ 3, 2020 (май-июнь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?

  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.