Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Подготовлены разъяснения о квалификации...
Подготовлены разъяснения о квалификации действий хозсубъектов как нарушений ст. 10, 11 или 17 Закона о защите конкуренции
14 февраля 2020 г. в ФАС России состоялось заседание Методического совета. Эксперты рассмотрели публичную декларацию целей и задач ФАС России на 2020 г. и обсудили проект разъяснений о применении ст. 10, 11 и 17 Закона о защите конкуренции в случае осуществления хозсубъектами закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика.

«На состоявшемся заседании мы одобрили публичную декларацию целей и задач антимонопольного ведомства на 2020 год. Ежегодно ФАС России принимает такие цели в доступной для восприятия общественности форме. Это один из способов, позволяющих обеспечить открытость информации о нашей работе для дальнейшей оценки проводимой ведомством антимонопольной политики», – прокомментировал председатель Методического совета заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов. – Работа по публичной декларации будет продолжена, мы планируем обсудить документ с референтными группами и вынести его на заседание Общественного совета ФАС России».

Также были рассмотрены подготовленные Правовым управлением ФАС России разъяснения по вопросу применения ст. 10, 11, 17 Закона о защите конкуренции.

«В условиях неоднозначной правоприменительной практики антимонопольные органы регулярно сталкиваются с вопросом о квалификации действий (бездействия) хозяйствующих субъектов при осуществлении закупок товаров, работ и услуг у единственного поставщика по Закону № 223-ФЗ. Разъяснения базируются на проведенном анализе как судебной, так и правоприменительной практики по вопросам осуществления закупок у единственного поставщика, который позволил разграничить основания для квалификации действий хозяйствующих субъектов как нарушений статей 10, 11 или 17 Закона о защите конкуренции, – пояснил начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов. – Так, значение имеет как состав действий нарушителя, например при установлении факта заключения антиконкурентного соглашения, так и статус хозяйствующего субъекта, например наличие у него доминирующего положения при установлении факта злоупотребления по статье 10 Закона о защите конкуренции».

Эксперты Методического совета в целом одобрили проект разъяснений, в ближайшее время он будет вынесен на Президиум ФАС России.

ФАС России

18 февраля 2020 г.