Как установило УФАС, учредителем «Перспективы» и комбината является одно физическое лицо, а ИП приходится ему сыном. Несмотря на то что хозсубъекты были признаны группой лиц, в конкретном случае по законодательству на них тоже распространяются запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения (ч. 7 ст. 11 Закона о защите конкуренции).
УФАС выявило, что во всех аукционах усматривалась одна поведенческая модель участников. Так, двое участников сговора, заранее зная, что будут отклонены по вторым частям заявок, подавали экономически невыгодные ценовые предложения с целью запутать и сбить с толку конкурентов. Своими действиями они подвели третьего участника картеля, не игравшего на понижение, к победе по наиболее выгодной цене. Таким путем «Перспектива», ИП и комбинат заключили контракты на общую сумму 10,3 млн руб.
Суды трех инстанций согласились с позицией антимонопольного ведомства. Кроме того, прямым доказательством сговора суды сочли тот факт, что решение об участии в торгах принимал учредитель «Перспективы» и комбината, подавал заявки за всех его сын (ИП), а сами заявки были идентичны по содержанию и направлялись с единой технической инфраструктуры.