Цены на услуги по транспортированию ТКО для регоператора должны формироваться по результатам торгов, которые проводятся в виде аукциона в электронной форме в соответствии с Законом № 44-ФЗ (Правила проведения торгов, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133).
В июне 2019 г. ТСК разместила на сайте Единой электронной площадки (АО «ЕЭТП») извещение и аукционную документацию по трем лотам, в которых имеются признаки ограничения количества потенциальных участников. Так, в лотах, в том числе:
Эти факты могут свидетельствовать о том, что ТСК намерено сформировала конкурсную документацию таким образом (включив в нее невыгодные для потенциальных транспортировщиков условия), чтобы торги были признаны несостоявшимися. Это может означать, что ТСК так организовала аукцион, чтобы в последующем транспортировать ТКО самостоятельно или с привлечением иных субъектов, но по той цене и на тех условиях, которые выгодны региональному оператору.
«Учитывая, что аукцион по отбору операторов, осуществляющих транспортирование ТКО, предполагает заключение договора с участником, предложившим наименьшую цену, нарушения при проведении таких аукционов приводят не только к ограничению конкуренции, но и к удорожанию цены на вывоз мусора для конечного потребителя, что недопустимо», – подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев.