Воскресенье, 28 декабря 2025 г.
Главная /  Новости /  МГТС нарушила Закон о рекламе
МГТС нарушила Закон о рекламе
ФАС России признала ПАО «МГТС» виновным в распространении СМС-рекламы о тарифе Super Smart, которая вводила граждан в заблуждение. В рекламном сообщении компании отсутствовала информация о том, что только в период промоакции или при покупке двух-трех сим-карт абонентская плата по этому тарифу будет составлять 350 руб./мес. ФАС России пришла к выводу, что при отсутствии таких существенных сведений искажается информация о стоимости услуги для потребителей, и их вводят в заблуждение.

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссия ведомства установила, что в августе 2019 г. МГТС распространяла рекламу тарифа Super Smart с помощью СМС-сообщений, в которых говорилось: «Быть на связи с МГТС просто и выгодно! Новый тариф мобильной связи Super Smart: 40 Гб интернета, 500 минут и 500 СМС всего за 350 руб./мес. Подробнее: [телефон]».

Из текста рекламы следует, что абонентская плата на тарифе составляет 350 руб./мес. Однако в нем не было указано, что это цена только на время промоакции, то есть до 1 декабря 2019 г.

На официальном сайте МГТС, в отличие от СМС-рекламы, сообщается:

  • первая сим-карта с тарифом «ВО-Super Smart Промо» доступна с абонентской платой 350 руб./мес. на промопериод (до 1 декабря 2019 г.). С 1 декабря 2019 г. абонентская плата на тарифе будет изменена на 500 руб./мес.;
  • вторая и последующие сим-карты с тарифом «ВО-Super Smart» предоставляются с абонентской платой 350 руб./мес. на весь период пользования услугой. Подключение тарифа доступно только при наличии ранее подключенного тарифа с промопериодом («ВО-Super Smart Промо»);
  • при отключении первой сим-карты с тарифом «ВО-Super Smart Промо» и наличии дополнительных сим-карт с тарифом «ВО-Super Smart» вторая сим-карта («ВО-Super Smart») автоматически переводится на место первой («ВО-Super Smart Промо») с последующим изменением стоимости абонентской платы.

Таким образом, абонентская плата 350 руб./мес. предусмотрена лишь на промопериод, а с 1 декабря 2019 г. она повышается до 500 руб./мес.

«Условия о размере абонентской платы, в том числе о том, что это цена промотарифа на определенный период, – это существенная информация, отсутствие которой может привести к обману ожиданий потребителей, потому что смысл рекламы искажается и вводит людей в заблуждение. Введение в заблуждение потребителей недопустимо согласно положениям Закона о рекламе [ч. 7 ст. 5]», – комментирует заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова.

По факту несоблюдения требований п. 6 ст. 38 Закона о рекламе ФАС России выдала ПАО «МГТС» как рекламодателю предписание о прекращении нарушения.

Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении. Оператору связи грозит штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

ФАС России

22 ноября 2019 г.

Главная цифра

17.3

Эта новая статья об унификации торгов введена в Закон о защите конкуренции

Опрос