В ходе рассмотрения материалов дела Комиссия ведомства установила, что в августе 2019 г. МГТС распространяла рекламу тарифа Super Smart с помощью СМС-сообщений, в которых говорилось: «Быть на связи с МГТС просто и выгодно! Новый тариф мобильной связи Super Smart: 40 Гб интернета, 500 минут и 500 СМС всего за 350 руб./мес. Подробнее: [телефон]».
Из текста рекламы следует, что абонентская плата на тарифе составляет 350 руб./мес. Однако в нем не было указано, что это цена только на время промоакции, то есть до 1 декабря 2019 г.
На официальном сайте МГТС, в отличие от СМС-рекламы, сообщается:
Таким образом, абонентская плата 350 руб./мес. предусмотрена лишь на промопериод, а с 1 декабря 2019 г. она повышается до 500 руб./мес.
«Условия о размере абонентской платы, в том числе о том, что это цена промотарифа на определенный период, – это существенная информация, отсутствие которой может привести к обману ожиданий потребителей, потому что смысл рекламы искажается и вводит людей в заблуждение. Введение в заблуждение потребителей недопустимо согласно положениям Закона о рекламе [ч. 7 ст. 5]», – комментирует заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова.
По факту несоблюдения требований п. 6 ст. 38 Закона о рекламе ФАС России выдала ПАО «МГТС» как рекламодателю предписание о прекращении нарушения.
Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении. Оператору связи грозит штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб.