ВС РФ, в частности, указал, что изложенное в оспариваемом письме толкование п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции применяется в качестве нормативного обоснования правоприменительного решения.
Следовательно, письмо опосредованно, через правоприменительную деятельность территориальных органов ФАС России, приобрело обязательный характер в отношении неопределенного круга лиц, являющихся субъектами правоотношений, регулируемых Законом о защите конкуренции, рассчитано на неоднократное применение, а значит, имеет нормативные свойства.
Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009, установлен запрет, согласно которому издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается. Из чего следует, что никакие письма федеральных органов исполнительной власти не могут быть основанием для регулирования правоотношений.