Запрет на закупку иностранной продукции предполагается вводить только в целях защиты обороны и безопасности страны и в рамках нацпроектов, а в остальных случаях применять механизм «третий лишний» и ценовые преференции. Первый механизм уже действует, например в фармотрасли, второй – в сфере закупок оборудования, продуктов питания и др. При этом в самом документе, касающемся закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, речь идет только о правиле «третий лишний», отмечает «Коммерсантъ».
Тот факт, что запрет также предлагается распространить на нацпроекты, в пояснительной записке к одному из документов объясняется тем, что в них преобладает использование строительно-дорожной техники, стройматериалов и продукции тяжелого машиностроения.
Как следует из поправок, запрет не будет распространяться на закупки иностранной техники при наличии на это разрешения, в случае если только этот товар совмещается с другими товарными знаками, а также при закупках запчастей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемых в соответствии с техдокументацией.
Также ограничение не коснется закупок, где стоимость единицы товара не превышает 50 тыс. руб. (или не выше 10 тыс. руб. для товаров из приложения), суммарная стоимость не превышает 1 млн руб. (за исключением продукции легпрома) и т. п. Также под ограничение не попадают закупки ФСБ, ФСО, СВР, МВД, Росгвардии, Управделами президента и Главного управления специальных программ президента, за исключением продукции легпрома, автопрома, а также станкопрома при условии закупки одной единицы товара, стоимость которого равна или менее 2 млн руб.
Кроме того, запрет не коснется поставок вооружений, военной и спецтехники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию или при поставках их образцов, «разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже „О“», а также закупок по ряду программ приграничного сотрудничества, в их числе программы «Карелия», «Коларктик», «Россия – Юго-Восточная Финляндия», «Россия – Латвия», «Россия – Литва», «Россия – Польша», «Россия – Эстония», «Интеррег. Регион Балтийского моря».
Читайте также: