На сайте антимонопольного ведомства размещена Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденная протоколом Президиума ФАС России от 03.07.2019 № 6.
Во вступительной части документа служба подчеркивает, что развитие цифровых технологий и усиление роли инноваций приводят к изменению экономической картины мира, стирают географические границы товарных рынков, разрушают устоявшиеся экономические связи и создают совершенно новые рынки (информационно-технологические) и совершенно новые структурные связи, характеризующиеся глобальным многосторонним характером, а также оказывающие влияние на смежные отрасли и сферы хозяйствования.
В этих условиях конкуренция является основным фактором, способным обеспечить экономический рост, указывает ФАС России.
Глобальные экономические вызовы современной экономики ставят новые цели и задачи по совершенствованию правовых и организационных мер обеспечения, защиты и развития конкуренции. Решение таких задач может быть обеспечено только при условии преодоления негативных факторов экономики, объективно сдерживающих развитие конкуренции и экономический рост: высокая доля госучастия в экономике, недостаточность сегмента малого и среднего предпринимательства, существенная доля нарушений условий конкуренции со стороны органов власти, картелизация российской экономики, системные проблемы в сфере госзаказа и закупок госкомпаний и естественных монополий, системные проблемы обеспечения равного доступа к госресурсам.
Регулятор указывает, что для противостояния глобальным экономическим вызовам и достижения национальных целей и задач развития РФ необходим комплекс масштабных мероприятий по содействию развитию конкуренции, а также консолидация усилий по выполнению поставленных задач как органов власти всех ветвей и уровней, так и всех институтов гражданского общества.
В документе освещены вопросы:
В частности, планируется подготовить предложения по созданию специализированного арбитражного суда по делам, связанным с нарушением антимонопольного законодательства, выступающего в качестве суда кассационной инстанции в отношении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) территориальных органов ФАС России и их должностных лиц, а также в качестве суда первой инстанции при оспаривании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) ФАС России и его должностных лиц.