Воскресенье, 28 декабря 2025 г.
Главная /  Новости /  «Яндекс» и «Фасткомсерт» нарушили закон...
«Яндекс» и «Фасткомсерт» нарушили закон в контекстной рекламе
Комиссия ФАС России признала ненадлежащей контекстную рекламу работ и услуг по подтверждению соответствия, оказываемых компанией FastSert. Упомянутая в рекламе компания не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации, а значит, такая реклама нарушает запрет, установленный п. 6 ст. 7 Закона о рекламе.

Реклама «Сертификаты на продукцию. Получение сертификатов на продукцию. Быстро. Низкие цены…» распространялась в сервисе «Яндекс.Директ» в декабре 2018 г. Объявление представляло собой гиперссылку для перехода на сайт, где предлагаются услуги в сфере сертификации продукции.

Согласно информации на этом сайте, услуги оказывает ООО «Фасткомсерт». Вместе с тем общество отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации, и не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации. Таким образом, контекстная реклама работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия компании FastSert, распространявшаяся в системе «Яндекс», нарушает требования Закона о рекламе.

Рекламодателю и рекламораспространителю ненадлежащей рекламы – ООО «Фасткомсерт» и ООО «Яндекс» – предписано прекратить нарушение. Материалы дела переданы для возбуждения дел об административном правонарушении. Компаниям грозит штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

ФАС России

16 сентября 2019 г.

Главная цифра

17.3

Эта новая статья об унификации торгов введена в Закон о защите конкуренции

Опрос