Документ предусматривает ограничения и маркетинговых бонусов от производителей по аналогии с торговыми сетями. Но окончательный порог будет определен не раньше осени. Помимо этого, депутаты намерены ввести законодательный запрет на эксклюзивные маркетинговые договоры, предусматривающие продажу только одного препарата в рамках одной группы МНН (международное непатентованное наименование). Схожие ограничения запланированы и для дистрибьюторов, которым могут запретить эксклюзивную поставку какого-либо препарата.
Впрочем, депутаты решили дать некоторые поблажки фармретейлерам. В новой версии техзадания снижены ограничения по максимально допустимой доле на рынке одной аптечной сети. Так, предполагается запретить осуществление деятельности, если в субъекте РФ доля компании превышает 35%, а в стране – 15%, а не 10 и 3% соответственно, как предполагалось в первоначальной версии техзадания, разработанной весной 2019 г.
Более мягкие ограничения предусмотрены и для фармдистрибьюторов. Так, если ранее предполагалось ограничить их доли в субъекте РФ и стране в целом до 15 и 5% соответственно, то теперь – до 35 и 20%.
Депутаты также намерены обязать аптеки предоставлять не менее 50% витринной площади российским лекарствам, а их сотрудников информировать покупателей о наличии дешевых аналогов. Как пояснял первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» по законопроектной деятельности Андрей Исаев, инициативы подгруппы направлены на ограничение монополизма сетей.