При перекрестном субсидировании между группами потребителей за более низкие тарифы для населения и всех, кто приравнен к нему, доплачивают остальные потребители. Нагрузку по субсидированию несут потребители распределительных электросетей. При этом крупные предприятия подключены напрямую к более мощным магистральным сетям ФСК и у них нет такой соцнагрузки. Для перераспределения объемов перекрестного субсидирования на крупную промышленность обсуждается дифференциация тарифов ФСК с их повышением для крупных потребителей и снижением благодаря этому для более мелких.
«Антимонопольная служба считает категорически неприемлемым резкий рост тарифов для любых категорий потребителей. Принятые ранее в Правительстве РФ и реализованные в последние четыре года ФАС в сфере тарифного регулирования решения, которые заключались в поэтапном изменении тарифов ФСК темпом выше тарифов распределительного сетевого комплекса, являются наиболее сбалансированными», – заявил Королев.
Ранее сообщалось, что первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов поручил министерствам и ФАС России оценить возможные последствия от введения платы за резерв мощности и дифференцированных тарифов на передачу электроэнергии по магистральным и распределенным сетям.