Нарушение Закона № 223-ФЗ было выявлено в результате рассмотрения жалобы АО «АльфаСтрахование». Податель жалобы считал, что заказчик неправомерно установил в информационной карте требования о представлении копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя для юрлиц и ИП, зарегистрированных до 31 декабря 2016 г. Это, по мнению заявителя, привело к неправомерному признанию заявки АО «АльфаСтрахование» не соответствующей требованиям документации.
Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав заявку, установила, что в ее составе представлен лист записи из ЕГРЮЛ и выписка из него, заверенная ФНС России и подписанная квалифицированной электронной подписью, подтверждающая государственную регистрацию юрлица. Следовательно, представив в составе заявки лист записи из ЕГРЮЛ, заявитель подтверждает свое соответствие данным требованиям.
Антимонопольный орган указал, что в случае утери свидетельства о госрегистрации юрлица или физлица в качестве индивидуального предпринимателя (зарегистрированных до 31 декабря 2016 г.) восстановить это свидетельство невозможно, можно только получить лист записи из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, подтверждающий госрегистрацию.
Приказом ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481 «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы» (далее – Приказ) утверждена форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ – форма № З50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц» согласно приложению № 1 к Приказу.
Пунктом 2 Приказа установлено, что Приказ ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843 «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» признан утратившим силу.
Более того, Комиссия Челябинского УФАС России отметила, что в п. 16 Документации о закупке установлено обязательные требование к участникам закупки:
Заказчику выдано предписание об аннулировании результатов проведения запроса предложений путем отмены всех протоколов. АО «Челябинское авиапредприятие» исполнило предписание антимонопольного органа. Согласно информации с сайта zakupki.gov.ru процедура отменена.
Челябинское УФАС России готовит к возбуждению дело об административном правонарушении в отношении АО «Челябинское авиапредприятие».