Воскресенье, 28 декабря 2025 г.
Главная /  Новости /  Экспертный совет при ФАС России изучил спорную...
Экспертный совет при ФАС России изучил спорную рекламу
22 июля 2019 г. состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при ФАС России.

В повестке дня стоял вопрос о том, представляется ли в рекламе продукт детского питания (молочная смесь Similac Gold) в качестве полноценного заменителя женского молока. Оценив текст и визуальные образы рекламы с точки зрения законодательства, большинство экспертов пришли к мнению, что детское питание не производит впечатления полноценного заменителя женского молока. То есть ролик не вводит потребителей в заблуждение.

Комментируя рекламу, председатель Экспертного совета заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров отметил: «Ролик скорее предлагает вариант решения проблемы, которая встает перед родителями в вопросе выбора молочной смеси, нежели пытается ввести их в заблуждение относительно состава и свойств продукта».

На рассмотрение экспертов также была вынесена реклама строительных материалов «Руспанель», размещенная на кузове грузового автомобиля. По мнению участников заседания, сочетание изображения полуобнаженной женщины и рекламного утверждения «Ruspanel ложится на все» содержит оскорбительный образ и может нарушать ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

Участники совета также рассмотрели два рекламных ролика сервиса Auto.ru: в них покупатель и продавец обсуждают вопрос о том, почему объявление о продаже данного автомобиля не было размещено на сайте рекламируемого сервиса. Диалог продавца и покупателя сопровождает комментарий третьего лица, который поясняет причины такой ситуации. Большинство экспертов сошлись во мнении, что реклама сервиса Auto.ru формирует негативное отношение к тем продавцам, которые не пользуются этим ресурсом для продажи автомобиля.

Напомним, что решения Экспертного совета носят рекомендательный характер и могут быть приняты во внимание Комиссиями ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушений рекламного законодательства.

ФАС России

24 июля 2019 г.

Главная цифра

17.3

Эта новая статья об унификации торгов введена в Закон о защите конкуренции

Опрос