О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Арбитраж поддержал ФАС России в споре о закупке системы весогабаритного контроля в Волгоградской области
14 декабря 2019 г.

Кабмин усовершенствует медицинские госзакупки
14 декабря 2019 г.

Мэрия Челябинска получила антимонопольное предупреждение из-за запрета на проезд грузовиков
14 декабря 2019 г.

Совет Федерации считает возможным постепенный переход от ценовой модели госзакупок к целевой
14 декабря 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 18028
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 13987
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 13795
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 22719
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 16454
 Обзоры




Главная /  Новости /  На площадке ЮНКТАД одобрены Руководящие...
На площадке ЮНКТАД одобрены Руководящие принципы и процедуры международного сотрудничества

12 июля 2019 г. в Женеве (Швейцария) в рамках 18-й сессии Межправительственной группы экспертов (МГЭ) по законодательству и политике в области конкуренции ЮНКТАД конкурентные ведомства стран – членов ЮНКТАД одобрили текст Руководящих принципов и процедур международного сотрудничества в соответствии с Секцией F Комплекса согласованных на многосторонней основе принципов и правил контроля за ограничительной деловой практикой.

Проект документа подготовила Дискуссионная группа ЮНКТАД по международному сотрудничеству, которая была создана по инициативе ФАС России в 2017 г. в рамках 16-й сессии МГЭ ЮНКТАД. Тогда руководитель ФАС России Игорь Артемьев высказал идею о необходимости принять глобальный документ, закрепляющий механизмы и методы сотрудничества конкурентных ведомств при расследовании конкретных дел.

На протяжении двух лет Дискуссионная группа обсуждала эту инициативу и изучала препятствия, возникающие у конкурентных ведомств при сотрудничестве в ходе расследования комплексных антимонопольных дел, которые имеют трансграничный эффект, и в особенности тех, которые ведутся в отношении крупных транснациональных корпораций.

На широкое обсуждение проект Руководящих принципов и правил был вынесен 10 июля 2019 г. в рамках специальной сессии ЮНКТАД по международному сотрудничеству, с докладом на которой выступил заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов. Он сообщил, что «среди участников Дискуссионной группы, а это более 50 конкурентных ведомств, представляющих все континенты, достигнут консенсус относительно текста документа, который называется Руководящие принципы и процедуры в соответствии с Секцией F Комплекса по конкуренции ООН».

В рамках сессии также выступили заместитель директора департамента иностранных дел Федеральной торговой комиссии США Рассел Дамтофт, заместитель генерального секретаря по международным делам Комиссии по справедливой торговле Японии Садааки Суазоно, заместитель управляющего директора Конкурентного ведомства Австрии Натали Харсдорф и Директор по международным делам Конкурентного ведомства Италии Алессандра Тонацци. Поддержку документу выразили делегации Республики Армения, Республики Беларусь, Бразилии, Великобритании, Германии, Евразийской экономической комиссии, Республики Казахстан, Колумбии, Македонии, Монголии, Пакистана, Перу, Сербии, Шри-Ланки и ЮАР.

«Мы уверены, что этот документ будет иметь практическую пользу для конкурентных ведомств, особенно развивающихся стран, которые не имеют большого опыта сотрудничества с зарубежными правоприменителями и которые не являются членами ОЭСР или МКС», – отметил Андрей Цыганов.

Одобренный документ включен в повестку дня и должен быть официально принят в рамках Конференции по пересмотру Комплекса по конкуренции ООН, которая состоится в 2020 г. На Конференции также будут обсуждаться вопросы конкурентного нейтралитета, борьбы с трансграничными картелями и конкуренции в цифровом секторе.

ФАС России



17 июля 2019 г.



 

№ 5, 2019 (сентябрь-октябрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?