Арбитражный суд г. Москвы встал на сторону группы ИСТ в споре подконтрольной ей и ее партнерам Первой тяжеловесной компании с ФАС России, передает «Коммерсантъ». Служба запретила Первой тяжеловесной компании (ПТК) покупать группу «Промышленные активы». В конце 2018 г. у Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) возникла концепция создания операторского дивизиона. Его основой должна была стать ПТК, которую ГТЛК планировала купить после того, как та, в свою очередь, приобретет «Промышленные активы» и интегрирует их в свой состав. В целом ПТК в этой конфигурации оценивалась в 71,7 млрд руб. «ПТК-Холдинг», управляющая компания ПТК, осенью 2018 г. обратилась в ФАС России с ходатайством о приобретении 100% «Промышленных активов». Но 10 декабря служба отказала на основании того, что ПТК является доминирующим субъектом на рынке инновационных полувагонов (с повышенной нагрузкой на ось 25 тс), а сделка только усилит доминирование.
Однако, заключил суд, анализ аналитического отчета ФАС России (его служба обязана составлять, описывая товарный рынок) показал: ведомство «нарушило порядок определения продуктовых и географических границ товарного рынка», что «привело к необоснованному сокращению количества участников рынка, искажению данных об объеме товарного рынка, завышению доли заявителя и, как следствие, необоснованному выводу о наличии у него доминирующего положения». Суд не нашел принципиальных преимуществ, делающих невозможным заменить при необходимости инновационные вагоны на обычные, склонившись к мнению, что нужно считать общую долю компаний на рынке полувагонов, которая в случае сделки не превысит 10%: 7,1% – у «Восток1520», 2,6% – у «ВМ-Транса». ФАС России 9 июля 2019 г. подала апелляцию. В службе сообщили, что продолжат судебное разбирательство и «пойдут до конца».