Воскресенье, 28 декабря 2025 г.
Главная /  Новости /  ФАС России готовит рекомендации...
ФАС России готовит рекомендации по предотвращению нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы
8 июля 2019 г. в ФАС России прошло заседание Методического совета, посвященное обсуждению итогов работы за первое полугодие 2019 г. На мероприятии представители управлений рассказали о результатах реализации проектов, запланированных на этот период. Эксперты также рассмотрели проект рекомендаций органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы.

«Предупредить нарушение всегда легче, чем исправлять последствия. Поэтому ФАС в приоритетном порядке работает над предотвращением и профилактикой нарушений, в том числе в сфере рекламы, во избежание наступления возможных негативных последствий и культивирования здоровых рыночных отношений в этой сфере», – сообщил председатель Методсовета заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов.

Он напомнил, что по итогам заседания Государственного совета РФ, посвященного вопросам развития конкуренции, сфера наружной рекламы включена в перечень приоритетных направлений деятельности субъектов РФ по содействию развитию конкуренции в РФ. В соответствии с Национальным планом развития конкуренции определен ключевой показатель – снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов госвласти и органов местного самоуправления к 2020 г. не менее чем в два раза по сравнению с 2017 г.

Вместе с тем госрегулирование вопросов, связанных с наружной рекламой, локализовано на муниципальном уровне, поэтому лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, находятся в прямой зависимости от принимаемых органами местного самоуправления решений в этой области. На практике хозсубъекты сталкиваются с необоснованными действиями органов местного самоуправления в области наружной рекламы, не соответствующими требованиям, установленным антимонопольным законодательством и законодательством о рекламе.

«Органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью. Именно поэтому по итогам заседания мы решили направить подготовленные ФАС рекомендации по назначению – региональным органам власти – для реализации мер, направленных на развитие конкуренции в сфере наружной рекламы в соответствующем регионе», – уточнил замглавы ФАС России.

Также Методический совет рассмотрел итоговый проект «белой» и «черной» книг проконкурентных и антиконкурентных региональных практик за 2018 г. Пресс-конференция с участием замглавы ФАС России Андрея Цыганова по этому вопросу запланирована на 22 июля 2019 г.

ФАС России

09 июля 2019 г.

Главная цифра

17.3

Эта новая статья об унификации торгов введена в Закон о защите конкуренции

Опрос