Одно из доказательств по делу – установленное Челябинским УФАС России необоснованное объединение лотов министерством, выступающим в роли заказчика. Это позволило ограничить конкуренцию, в частности необоснованно ограничить число участников закупки.
Несколько лет министерство пыталось оспорить необоснованность объединения лотов. 24 июня 2019 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд поставил точку в этом вопросе, согласившись с выводами антимонопольного органа. Суд установил, что при отсутствии технологической и функциональной взаимосвязи работ по реконструкции различных объектов капитального строительства объединение их в один лот является необоснованным и приводит к ограничению состава участников торгов.
«Необоснованное укрупнение лотов – это противоправное действие, часто осуществляемое участниками антиконкурентных соглашений. Указанным судебным решением сделан большой шаг в борьбе с этим негативным явлением», – заявил начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.