Таким образом, Закон о рекламе закрепляет необходимость получения согласия собственника недвижимого имущества для установки на данном имуществе рекламной конструкции. При отсутствии такого согласия орган местного самоуправления не вправе выдавать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Также ФАС России указывает, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются согласно ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе. Та же норма определяет последствия выявления конструкции, установленной и эксплуатируемой без соответствующего разрешения: такая конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых она установлена.
Кроме того, Закон о рекламе предусматривает действия органов местного самоуправления в случае, если владелец рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без действующего разрешения, не выполнит предписание органа местного самоуправления. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, также не выполнил обязанность по ее демонтажу либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.
По требованию органа местного самоуправления муниципального района или городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.
Вместе с тем определение непосредственного органа местного самоуправления, который осуществляет демонтаж незаконно установленной рекламной конструкции, осуществляется исходя из полномочий соответствующего органа местного самоуправления.
Администрирование ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе закреплено за органами местного самоуправления, поэтому, подчеркивает ФАС России, при выявлении фактов установки и эксплуатации рекламных конструкций без соответствующего разрешения или поступлении обращений граждан на эту тему указанные материалы перенаправляются в соответствующие органы местного самоуправления для принятия мер, предусмотренных законодательством.
Журнал «Конкуренция и право»