Другой законопроект представил замруководителя ФАС России Сергей Пузыревский: «Этот пакет полностью цифровой, вводит новые понятия». По его словам, есть платформы, через которые проходит много сделок и которые контролируют рынок: Google, Amazon. При этом они находятся вне зоны действия антимонопольного органа. Проект это исправляет.
Но его Габов тоже раскритиковал. По его мнению, к вопросу цифровой трансформации имеет отношение лишь небольшая часть предложенных норм. Это положения о «сетевом эффекте», который основан на количестве пользователей программ и помогает определить доминирующее положение субъекта. Но определения слишком расплывчатые, предупреждает Габов. «Я пытаюсь примерить их на существующие примеры, Gett, „Яндекс.Такси“, но в пояснительной записке нет ни одного примера, ни одного расчета, она будто списана из учебника по экономике», – отмечает член Совета. По его словам, такой законопроект дает регулятору полномочия, которые прямо не очерчены. «Уровень усмотрения будет невероятный, закон не только не поддержит конкуренцию, а только усилит административное воздействие», – указывал Габов.
Он также раскритиковал понятие «доверенного лица, которое будет помогать в мониторинге и содействовать исполнению предписаний ФАС». Госорган не может передавать свои публичные полномочия будто по доверенности, пусть даже и «квазиэксперту». Также неясно, кто будет оплачивать его работу, добавил Габов.