О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Минстрой России раскритиковал правила перевода воды и тепла на эталоны
18 октября 2019 г.

Артем Молчанов рассказал о проблемах определения размера убытков от антимонопольных нарушений
18 октября 2019 г.

Раскрыт картель на торгах по ремонту медицинских учреждений
18 октября 2019 г.

«Россельхозбанк» подозревают в препятствовании исполнению гособоронзаказа
17 октября 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17812
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 13578
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 13278
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 19972
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 15976
 Обзоры

 Анонcы

Научно-практическая конференция «Антимонопольные споры: теория и практика»
18 октября 2019 г. Исследовательский центр частного права и Российский государственный университет правосудия при участии представителей Верховного Суда РФ проведут научно-практическую конференцию «Антимонопольные споры: теория и практика».
Полный текст
XI ежегодная конференция «Антимонопольное регулирование в России»
Деловая газета «Ведомости», Ассоциация антимонопольных экспертов и ФАС России приглашают принять участие в XI ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России», которая пройдет 25 октября 2019 г. в Москве и 27–28 октября 2019 г. в Брюсселе.
Полный текст
V Compliance Case Forum 2020
28–29 ноября 2019 г. в Москве пройдет V Compliance Case Forum 2020. Организатор форума – компания Business Summit of Future.
Полный текст



Главная /  Новости /  ФАС России рассказала о планах...
ФАС России рассказала о планах по реформированию гособоронзаказа

ФАС России планирует расширить круг участников – исполнителей государственного оборонного заказа путем увеличения минимальной нормы прибыли оборонных предприятий. Об этом сообщил заместитель руководителя ФАС России Даниил Фесюк, пишет ТАСС.

«Мы выходим с предложением о том, чтобы поднять минимальную границу рентабельности с учетом ключевой ставки рефинансирования Центробанка, то есть добавить к нижней границе размер ключевой ставки. Потому что контракты в оборонной отрасли длительные, а деньги стоят денег. Мы считаем, что это более справедливый подход, чем просто фиксация какого-то значения. Мы хотим, чтобы расширялся круг участников – исполнителей ГОЗ, а для этого они должны видеть, что вложение в эту сферу тоже эффективно и оно может приносить доход», – сказал Фесюк.

Сейчас предельная норма прибыли рассчитывается по формуле 20% + 1%, где 20% прибыли умножаются на собственные издержки предприятия по исполнению гособоронзаказа, а 1% – на привнесенные издержки, в которые могут входить покупка комплектующих изделия, услуги других исполнителей, заготовки, полуфабрикаты и т. д.

При этом размер плановой рентабельности,учитываемый при расчете цены на продукцию, не должен быть ниже 5% от плановых собственных затрат исполнителя. В самом контракте на исполнение заказа прописываются рассчитанный размер прибыли по гособоронзаказу в абсолютных величинах, а не в процентах плановой рентабельности, и остается неизменным входе исполнения госконтракта. Согласно предложению ФАС России, именно к этой нижней границе должна быть добавлена ставка рефинансирования Центробанка,которая с 17 июня 2019 г. будет составлять 7,5%.

Кроме того, добавляет ТАСС, ФАС России подготовила поправки по дерегулированию закупок в сфере гособоронзаказа,которые планируется направить в Госдуму уже в этом году.

«Мы будем дерегулировать вопрос формирования цен и отношений. Мы хотим в большей части перевести его на принцип саморегулирования. В конечном счете, это позволит снизить давление на бизнес,улучшить конкурентную среду, снизить цены, а также создаст резерв для повышения качества и разработки инновационной продукции. Поскольку объем средств, который направляется на оснащение вооруженных сил и других силовых структур,фиксированный и ограниченный, здесь во главе угла стоит вопрос повышения эффективности отдачи этих средств», – сказал Фесюк.

По его словам, работа по вопрос удерегулирования ведется постоянно. «Весь вопрос в том, чтобы мы успевали за требованиями бизнеса, не создавали ему дополнительных препятствий. Очередные поправки будут направлены в Госдуму уже в этом году. На весеннюю сессию готовится следующий пакет. Мы не останавливаемся, на каждой сессии в Госдуме мы стремимся попасть в повестку с очередными предложениями по дерегулированию,снижению давления, повышению открытости и прозрачности при исполнении ГОЗ», – заявил Фесюк.



15 июня 2019 г.



 

№ 4, 2019 (июль-август)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?