О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Кассация поддержала ФАС России в деле по самому массовому картелю
15 июля 2020 г.

Андрей Тенишев: Нужна ответственность за фейки, провоцирующие рост цен на продукты
15 июля 2020 г.

«Хенкель Рус» частично исполнила предупреждение ФАС России в отношении информации на упаковке порошка Persil
15 июля 2020 г.

ФАС России возбудила дело в отношении оператора связи Теле2
15 июля 2020 г.

Сеть АЗС в Крыму подозревают в завышении цен на топливо
15 июля 2020 г.

«Деловая Россия» создала экспертный центр по антимонопольному регулированию
14 июля 2020 г.

Крупные интернет-издания нарушили запрет на рекламу алкоголя
14 июля 2020 г.

Арбитраж указал на разницу между картелем и согласованными действиями
14 июля 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19019
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 15600
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 15386
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 33295
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 17980
 Обзоры

 Анонcы

XVI Юридический форум России
11 сентября 2020 г. состоится XVI Юридический форум России. Организатор – газета «Ведомости».
Полный текст



Главная /  Новости /  Тимофей Нижегородцев рассказал о проблемах...
Тимофей Нижегородцев рассказал о проблемах медицинских госзакупок

Представители органов власти и госкомпаний обсудили вопросы конкурентоспособности медицинских изделий отечественного производства при осуществлении госзакупок и реализацию национального проекта «Здравоохранение» на заседании межведомственного координационного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ по развитию производства медицинских изделий в организациях ОПК.

Тему импортозамещения в рамках госзакупок медицинских изделий осветил начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев.

«В госзаказе существует два ключевых вопроса: что покупать и как покупать, – начал свое выступление спикер. – Таким образом, 44-ФЗ решает вопрос о том, каким образом осуществлять закупки, а что покупать, определяют госзаказчики. Причем будь то при обращении лекарственных препаратов или же медицинских изделий, если вопросы стандартизации не решены, то госзаказчик может манипулировать закупкой, исключая российских производителей. И в этом смысле возможности антимонопольной службы сильно ограничены, поскольку определять эквивалентность медизделий может и должен Минздрав, а если этого не сделано, то отсутствует сама возможность соответствующего „арбитража“».

Тимофей Нижегородцев напомнил, что в том числе для обеспечения открытости рынка госзакупок, в первую очередь для отечественных производителей, Правительство РФ приняло «дорожную карту» «Развитие конкуренции в здравоохранении» (Распоряжение Правительства РФ от 12.01.2018 № 9-р). Однако на сегодняшний день не реализовано большинство включенных в нее мероприятий, посвященных обращению медизделий. В частности, это касается ключевого вопроса об установления порядка определения взаимозаменяемости медицинских изделий, в том числе расходных материалов.

«Если вопросы взаимозаменяемости лекарственных препаратов и расходных материалов не решены, то неважно, каким способом осуществляется закупка. Вас просто к этой закупке не допустят, – констатировал начальник Управления контроля социальной сферы и торговли. – До сих пор мы не можем добиться того, чтобы обеспечить возможность доступа российских производителей на недискриминационной основе к торгам, принимая решение на основе экспертизы о взаимозаменяемости аналогичных, эквивалентных медицинских изделий».

Также до сих пор не решен вопрос с определением понятий медицинских изделий «открытого» и «закрытого» типа. «Это необходимо сделать, чтобы мы могли дать соответствующие указания госзаказчикам, чтобы они приобретали только „открытые“ в этих случаях изделия медицинского назначения и, тем самым, обеспечить доступ российских производителей, в том числе в ОПК, на рынок производства и продажи соответствующих расходных материалов. У нас же в течение 20 лет происходит все с точностью наоборот: рынки расходных материалов закрываются, соответствующие производители закрывают возможность выпуска независимыми производителями расходных материалов», – рассказывает начальник Управления социальной сферы и торговли.

Для этих целей также необходимо установить обязанность для производителей медицинских изделий – участников госзакупок указывать в технической документации требования к расходным материалам, обеспечивающим надлежащую эксплуатацию медизделия, в соответствии с регистрационным досье. Это позволит избежать манипуляций на торгах со стороны госзаказчиков и создать условия для конкуренции и доступа на этот рынок российских производителей.

«При этом доступ к этим документам должен быть открыт для антимонопольного ведомства, судов и, самое главное, для госзаказчиков и участников торгов», – подчеркнул Тимофей Нижегородцев.

Кроме того, он отметил, что нужно отказаться от перевода госзакупок медизделий из режима электронных аукционов на конкурсные процедуры, так как последние содержат больше возможностей, чтобы ограничить участие в них компаний. Причем достаточно часто это касается именно российских производителей.

До сих пор не решен и вопрос об установлении требования к указанию в документации о закупке медизделий остаточного и конкретного срока годности, в течение которого расходный материал может использоваться. «Если на рынке лекарственных препаратов мы эту проблему решили совместно с Министерством здравоохранения, то на рынке медизделий и расходных материалов нам еще предстоит решить этот вопрос», – подытожил Тимофей Нижегородцев.

ФАС России

Читайте также:

11 июня 2019 г.





№ 2, 2020 (март-апрель)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?